Загрузка прибрежных гостиниц в Сочи за лето опустилась до 57%

TravelWeekly, 26.09.2017

Нетипично холодное лето ивозвращение Турции негативное влияние наоперационные показатели гостиниц как вМосковской области, так инаюжном побережье России. Зафиксированный спад также может быть прямым следствием агрессивной ценовой политики, которую отельеры вели напротяжении последних трех лет. Таковы главные выводы проведенного компанией JLL анализа результатов летнего сезона 2017 года нарынке качественных гостиниц Московской области, атакже верхних сегментов горного иприбрежного кластеров Сочи.

Из-за значительного повышения цен напроживание, отдых нароссийских курортах стал зачастую сравним постоимости спутевками зарубеж. Подобная динамика вызвала дисбаланс соотношения цены икачества впонимании туристов, говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Гостиничный рынок Московской области уверенно открыл летний сезон приростом загрузки виюне посравнению стемже месяцем прошлого года на3 п.п. инебольшим увеличением доходности нафоне стабильного среднего тарифа (ADR). Фокус намаксимизацию тарифов виюле (+9% ктарифу июля 2016 года) привел ксокращению количества проданных номеров ипадению доходности наномер (RevPAR) на3%. Август был отмечен рекордным сокращением доходности на16% посравнению савгустом прошлого года врезультате одинакового снижения заполняемости итарифа (на8% каждый).

Посравнению с2016 годом качественные отели Подмосковья вцелом залето потеряли 3 п.п. взагрузке (до58%), 1% вADR (до5,55тыс.руб.) и6% вдоходности наномер (почти 200руб., до3,2тыс.руб.) Тем неменее текущие показатели превышают результаты лета 2015 года, ивцелом запервые восемь месяцев 2017 года рынок пока находится приблизительно науровне прошлого года.

Гостиничный рынок Сочи продолжает следовать общему тренду года. Вцелом залето вгорном кластере засчет незначительного уменьшения тарифов (на0,6%, до2,8тыс.руб.) загрузка выросла на4 п.п. (до64%), доходность на5% (до1,8тыс.руб.). Такое укрепление рынка связано созначительным приростом виюне как позагрузке (на6 п.п., до52%), так ипотарифу (на20%, до2,8тыс.руб.), что дало увеличение RevPAR на36%, до1,5тыс.руб. Вавгустеже рынок упал повсем показателям, при этом загрузка осталась навысоком для горного кластера уровне 72%.

Втоже время из-за плохой погоды иусилившейся конкуренции состороны недорогих зарубежных направлений загрузка вгостиницах начерноморском побережье Сочи залето упала на11 п.п. посравнению сиюнемавгустом 2016 года до57%. Снижение заполняемости происходило нафоне продолжающегося роста тарифа (на3%, до12,3тыс.рублей); вероятно, отельеры нерассчитывали назначительный приток спроса засчет сокращения цен. Врезультате доходность наномер упала на14%, до7тыс.рублей, отмечает Татьяна Веллер. Позитивным фактом для прибрежных отелей нафоне довольно средних операционных результатов этим летом позагрузке идоходности стал рост ADR на11% виюне.

Любопытно, что этим летом впервые затри года нашего мониторинга вгорах было занято больше номеров, чем напобережье. Остается надеяться, что оживленный осенний сезон привлечет гостей вприбрежный кластер Сочи, который сейчас активно развивается как MICE направление, идаст ему возможность компенсировать потери первых восьми месяцев года, отметила Татьяна Веллер.