О том, какие события мотивируют зарубежных туристов ехать в Россию, говорится в совместном исследовании сети национальных офисов по туризму Visit Russia и федерального проекта EventsInRussia.com.Исследование было проведено в мае 2017 года в Китае, Европе, на Ближнем Востоке и странах Юго-Восточной Азии при поддержке Национальных туристских офисов Visit Russia. Часть итогов исследования, касающихся изучения портрета иностранного туриста в России и его мотивов для посещения нашей страны уже публиковались Вестником АТОР.ИНОСТРАНЦЫ ИНТЕРЕСУЮТСЯ СОБЫТИЙНЫМ ТУРИЗМОМРезультаты исследования демонстрируют, что само по себе событие (фестиваль, праздник, концерт, природные феномены, спортивные мероприятия, исторические реконструкции и пр.) может стать поводом для посещения России — 73% респондентов ответили, что они интересуются событийными возможностями России.При этом важнейшую роль в выборе событийных мероприятий в России для его посещения для туриста играет популярность события, т. е. наличие положительных ассоциаций или знание о самом событии, месте его проведения (так ответили 63%опрошенных). На втором месте — контент, содержательная программа мероприятия (54%), далее идет реклама мероприятия и наличие готового тура, включающего событие (по 37%). А вот место проведения и наличие достопримечательностей поблизости играют относительно небольшую роль.КАКАЯ ТЕМАТИКА СОБЫТИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРИВЛЕКАЕТ ИНОСТРАНЦЕВСамой популярной тематикой, вызывающей интерес зарубежных гостей, оказалась та, что связана с уникальным природным явлением, как, например, цветение маральника в Алтайском крае или окончание полярной ночи в Мурманске.Цветение маральника на АлтаеНа втором месте оказались исторические реконструкции и спортивные мероприятия, на третьем — традиционные праздники и гастрономические фестивали. Менее всего интересуют иностранцев в России кино- и музыкальные фестивали.Один из фестивалей исторической реконструкции в Калининградской областиВ целом, степень интереса иностранцев к различным типам тематических мероприятий отражена на гистограмме ниже. Отметим, что в настоящее время в туристические пакеты Китая входят такие российские события, как Алые паруса и Белые ночи (Санкт-Петербург), Северное сияние (Мурманск), День Оленевода (ЯМАЛ).Турфирмы Германии и Австрии также успешно продают свои турпакеты, включающие знаменитые белые ночи Санкт-Петербурга. Следует отметить, что устойчивый интерес к Белым ночам является наследием долгой рекламной кампании, начатой еще в советское время.ЧТО МОТИВИРУЕТ ИНОСТРАННЫХ ТУРИСТОВ К ПОСЕЩЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ходе исследования также выяснилось, что только интересной темы недостаточно для принятия иностранным туристов решения о поездке в Россию. Самый важный дополнительный стимул к посещению фестиваля или праздника, судя по результатам опроса — это возможность стать непосредственным участником фестиваля (что говорит о важности интерактивной составляющей). На втором месте — получение новых знаний (что, в свою очередь, говорит о необходимости нестандартного содержания мероприятий). ИНТУРИСТАМ НЕ ХВАТАЕТ ИНФОРМАЦИИ О СОБЫТИЙНОМ ТУРИЗМЕ В РОССИИДля того, чтобы вывести туристическое событие на зарубежный рынок, помимо обеспечения высокого уровня организации мероприятия, на иностранных рынках необходимо планомерное профессиональное продвижение региона, в котором проходит событие. Иностранные респонденты отметили нехватку информации в качестве основного сдерживающего фактора для продвижения туристских возможностей регионов России.Согласно данным исследования, основным источником информации о туристических событиях для потенциальных иностранных туристов являются турфирмы. За ними следуют печатные издания. Как ни странно, интернет и социальные сети находятся на третьем месте. Таким образом непосредственная связь с туристическим рынком интересующей страны является важной частью стратегии продвижения событийного турпродукта.КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПРОДВИНУТЬ МЕРОПРИЯТИЕ НА ЗАРУБЕЖНОМ РЫНКЕСпециалисты Visit Russia и EventsInRussia.comсчитают, что для того, чтобы на мероприятия начали приезжать индивидуальные или организованные группы туристов, событие необходимо начинать продвигать как минимум за год до его проведения.При этом любое размещение (Интернет, ТВ, реклама в журналах или презентация в материалах турфирмы) подразумевает предоставление необходимого минимума информации: яркий текст о мероприятии в сопровождении качественного визуального ряда (фото/видео).Для эффективного продвижения, предоставлять информацию о событии стоит как в электронном виде (электронная презентация), так и в печатном (каталоги, буклеты, проспекты и т.п.). Оба варианты были выбраны большинством опрошенных.