Сотни российских туристов на Тенерифе могут остаться без обратного рейса

TravelWeekly, 28.09.2017

Нескольким сотням россиян, которые должны были вылетать на Родину регулярным рейсом ВИМ-Авиа с острова Тенерифе в эту пятницу, 29 сентября, пока отказано в вывозе.По данным Вестника АТОР, на острове Тенерифе в настоящий момент отдыхают более 300 российских организованных туристов, которые должны улететь в Москву 29 сентября рейсом ВИМ-Авиа. Подчеркнем, что данный рейс ВИМ-Авиа является не чартерным, а регулярным, и все билеты у пассажиров находятся у них на руках.Сейчас туроператоры, у которых были блоки мест на этом рейсе (TezTour, Натали Турс, Амиго-С и др.) оказались в затруднительном положении: туристов они вывезти не могут.Напомним, что согласно тексту официального сообщения Росавиации, регулярные рейсы ВИМ-Авиа на зарубежных направлениях не подпадают под обещанную программу с компенсацией затрат, в которой выразили готовность участвовать 7 авиакомпаний, выполняя рейсы вместо ВИМ-Авиа: в заявлении Росавиации от 26 сентября говорилось о такой программе в отношении лишь внутренних регулярных рейсов.То, что регулярные зарубежные рейсы , похоже, остались висеть в вакууме, подтверждают и участники рынка, непосредственно вовлеченную в нынешнюю ситуацию с российскими туристами на Тенерифе. Так, консолидатору отмененного рейса ВИМ-Авиа Тенерифе-Москва 29 сентября, туроператорской компании Бейс Тревел, вчера вечером в Росавиации ответили, что замены данному рейсу пока нет и будет ли он – неясно. Это совпадает и с данными, полученными Вестником АТОР от одного из туроператоров, чьи туристы должны вылетать отмененным рейсом завтра.Так, Лариса Аханова, PR-директор туроператора Tez Tour говорит, что на сегодня решения проблемы вывоза туристов с Тенерифе силами туроператоров нет, и здесь участники рынка надеются на действия регулятора, которые помогут внести в ситуацию ясность.Сегодняшняя ситуация с туристами на Тенерифе существенно осложняется тем, что для того, чтобы выполнить этот рейс вместо ВИМ-авиа, какой-либо по сути надо выдернуть самолет из расписания на сутки, а на рынке таких возможностей сейчас ни у кого нет, – говорит г-жа Аханова.Если вывозной рейс все же не состоится, то у туристов всех туроператоров на Тенерифе, по сути, остаются лишь варианты ожидания на острове или же самостоятельного приобретения билетов на рейсы в Москву.С Тенерифе в пятницу билеты на прямой рейс Аэрофлота (он единственный перевозчик с прямыми рейсами сюда) обойдутся в 65 678 р. на человека. Расходы на обратную дорогу у семьи из двух человек, таким образом, составят сумму более 130 тысяч рублей.Для сравнения – недельный тур на Тенерифе с включенной авиаперевозкой туда и обратно и проживанием в отеле 4* на завтраках стоит в среднем порядка 160 тыс. р. на двоих, – но можно найти и аналогичные по условиям предложения за 105 тыс. р. на двоих. Туры в трешки на Тенерифе продаются уже по цене 85-86 тыс за недельный тур на двоих с включенным авиаперелетом. В этом случае даже приобретение дешевых билетов с пересадками будет сравнимо со стоимостью тура. Эксперты из авиационной отрасли, с которыми связался Вестник АТОР, говорят, что замены рейсу на Тенерифе могут не найти. И дело не только и не столько в том, что при привлечении других перевозчиков на выполнение рейсов ВИМ-Авиа приоритет отдан внутренним регулярным рейсам.Основная сложность заключается в том, что на российском авиарынке сейчас попросту нет свободных провозных емкостей, которые, по самым оптимистичным прогнозам, могут появиться только в начале октября. Более того, ситуация с Тенерифе – говорит эксперт – сложна еще и тем, что для выполнения вывозного рейса потребуется широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер – а таких свободных бортов сейчас на рынке нет.По его мнению, в сегодняшней ситуации стоит или все же выпускать под госгарантии борты ВИМ-Авиа, чтобы снивелировать дефицит емкостей, или присмотреться к летнему кейсу с ВИМ-Авиа, когда ситуацию значительно сгладило привлечение к выполнению рейсов на отдельных направлениях иностранных авиаперевозчиков- строго для решения этой проблемы.Совет эксперта выглядит разумным – на фоне недвусмысленного указания Президента закрыть проблему ВИМ-Авиа быстро и эффективно эти варианты выглядят обоснованными – ведь речь идет о сотнях российских граждан, оказавшихся, по сути, в безвыходном положении. Пока писался текст. Минтранс РФ в ночь со среды на четверг, отзываясь на поручение Президента, принял меры, чтобы хотя бы некоторые борта вставшей ВИМ-Авиа полетели. Прежде всего это джелается для решения острой ситуации с российскими туристами в Анталье. Что же касается регулярных рейсов ВИМ-Авиа, то в сообщении Минтранса говорится о регулярных рейсах из Внуково в Благовещенск, Краснодар и Симферополь, а также из Анадыря в Москву, из Пулково в Пекин и обратно, а также о сегодняшней замене авиакомпанией Ред Вингс чартера ВИМ-Авиа из Римини в Москву. Тенерифе в этом списке, как видим, нет, но надежду внушает, тем не менее, фраза практически завершена разработка плана по перевозке пассажиров регулярных рейсов ВИМ-Авиа.

Источник

Материалы по теме