Россия неожиданно вошла в топ-10 зарубежных туристических направлений, куда в рамках осенней Золотой недели отправятся китайские туристы. О том, как сложится этот пиковый период на китайском рынке — в нашем материале.ЧТО ТАКОЕ ЗОЛОТАЯ НЕДЕЛЯ В КИТАЕЗолотая неделя — так называется традиционный осенний отпускной период в Китае, приходящейся на празднование Дня Китая (Дня образования КНР) с его длительными выходными, подобными нашим майским праздникам. Строго говоря, таких периодов недельных каникул у китайцев не один а два, поэтому правильнее говорить об осенней Золотой неделе.Осенние праздники в 2017 году примечательны еще и тем, что на это время в Китае выпал и переходящий Праздник середины осени ( 4 октября). Таким образом, в этом году у китайцев, начиная с 1 октября, будут восьмидневные каникулы — и это время традиционно считается пиковым — как для выездного, так и для внутреннего туризма в КНР.ТОП-НАПРАВЛЕНИЯ ЗОЛОТОЙ НЕДЕЛИПо данным Китайской Национальной туристической администрации (CNTA), в общей сложности в период с 1 по 8 октября жители Поднебесной совершат около 710 миллионов поездок.По прогнозам CNTA, по сравнению с 2016 годом число поездок в этот период увеличится на 10%, а доходы от туризма достигнут 590 млрд юаней (90 млрд долларов США), что 12,2% больше, чем было за тот же период прошлого года.Как ожидается, в течение 8 праздничных дней китайские туристы будут передвигаться на автомобиле ( 560 млн поездок), на поезде (130 млн поездок), на водном транспорте (15,9 млн поездок), а также на самолете (около 13 млн.поездок). Количество ежедневных рейсов составит почти 14 800 человек. Самый загруженный в Китае аэропорт, международный аэропорт Пекин, за Золотую неделю обслужит 3,95 млн пассажиров.По данным самого большого в КНР туристического ресурса Ctrip.com, в десятку лучших зарубежных направлений на время осенних каникул вошли Таиланд, Япония, Сингапур, США, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Австралия и Россия. В топ-10 внутренних туристических направлений попали Пекин, Юньнань, Хайнань, Чжэцзян, Гуанси, Фуцзянь, Сычуань, Хунань, Шанхай и Гуандун.По данным Ctrip, этой осенью в рамках Золотой недели за рубеж поедут более 6 миллионов китайцев. Только на этом сайте путешественники из более чем 100 крупных городов Китая забронировали свой отпуск почти в 650 городах в 70 странах. По оценкам экспертов Ctrip, выездной поток в этом году на осенний каникулярный период останется примерно на уроне прошлого года.КИТАЙЦЫ ГОТОВЫ ЗАТЯНУТЬ ПОЯСА Основной тренд этой осени на китайском рынке — путешествия внутри страны и отдых на китайских пляжных курортах, например, таких как Санья.Китайские путешественники, которые в прошлом году потратили 261 миллиард долларов США за рубежом, в этом году все чаще выбирают внутренние направления, что является благом для операторов внутреннего туризма, но проблемой для розничных операторов и гостиничных сетей, специализирующихся на выездном туризме, — отмечают в Ctrip.По данным ресурса, в первой половине этого года граждане КНР совершили внутри страны 2,54 млрд поездок, что на 13,5% больше, чем было за тот же период 2016 года, и что намного опережает показатели роста выездного рынка.На фоне экономических колебаний все больше китайцев готовы затянуть пояс а. Основными причинами роста популярности внутренних поездок являются их доступная стоимость, разнообразие транспортных возможностей и отсутствие языкового барьера. В то время как путешествовать за границу стало для многих семей довольно дорогим делом, причем не только по дальнемагистральным направлениям, но и по странам Азии, — резюмируют в Ctrip.