Ростуризм напомнил туроператорам про закон об обратных билетах

TravelWeekly, 03.10.2017

Административным взысканием иотправкой информации вРоспотребнадзор пригрозил Ростуризм туроператорам итурагентам, которые вынуждены задерживать выдачу документов иобратных билетов.

Всоответствии сзаконодательством Российской Федерации туроператоры итурагенты (далее также исполнители) обязаны непозднее 24 часов доначала путешествия выдать туристу, выезжающему запределы территории Российской Федерации:

оригинал договора ореализации туристского продукта;

билет, подтверждающий право наперевозку (втом числе чартерную) допункта назначения иобратно. При оформлении билета вэлектронном виде туристу выдается выписка изавтоматизированной системы, содержащей сведения оперевозках.

ваучер;

заключенный впользу туриста договор добровольного страхования (при наличии);

иные документы, необходимые туристу для совершения путешествия.

Предоставление потребителю указанных документов вболее поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя, говорится всообщении Ростуризма.

Введомстве также напомнили, что ксущественным условиям договора ореализации туристского продукта относятся условие выдачи туристу электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста наперевозку допункта назначения иобратно. Причем билет, подтверждающий право наперевозку (втом числе чартерную) допункта назначения иобратно должен быть выдан туристу непозднее, чем за24 часа доначала путешествия.

Нарушение Туроператором и/или турагентом указанных требований, влечет засобой административную ответственность исполнителя всоответствии сКодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях. Вслучае выявления Ростуризмом факта невыдачи туроператором туристу перевозочных документов (билетов) допункта назначения иобратно, соответствующая информация будет направлена Ростуризмом вадрес Роспотребнадзора вцелях принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер врамках компетенции данного ведомства, пригрозили введомстве.

Напомним, что власти предполагают подключить туроператоров кконтролю зареальным состоянием дел авиакомпаний. Так как именно турбизнес располагает наиболее достоверной информацией ополитике авиакомпании, ифактически первыми слышат тревожные звоночки аименно, проблемы свыпиской авиабилетов. Вданном случае выполнение законодательства обязательно, иименно туроператоры могут проследить заполитикой перевозчика. Если при оплате депозита итекущей перевозки авиакомпания задерживает выписку билетов, тотакая практика недолжна оставаться без внимания, отметил Дмитрий Горин, глава VIP service. Поего словам, ВИМ-авиа вданном случае задержала выписку билетов задве недели, имея полную оплату перевозки, фактически придерживала средства, понимая, что может грохнуться влюбой момент. Турбизнес ивласть вданном случае договорились взаимодействовать врамках рабочих групп, транспортных комитетов, имеющихся вовсех общественных организациях нам необходимо, чтобы учитывался инаш интерес, как показал пример ВИМ-авиа, это обеспечивает ибезопасность пассажиров, подчеркнул Дмитрий Горин.