В "Пулково" этой зимой станет больше перевозки "в теплые края"

TravelWeekly, 04.10.2017

Возвращение Турции на российский туристический рынок существенно оживило международный трафик петербургского аэропорта Пулково. О том, с какими результатами Пулково завершает летний сезон и какие направления будут актуальны из Северной столицы в осенне-зимнем периоде, в материале Вестника АТОР.ТУРЦИЯ ВЕРНУЛА ПАССАЖИРОВ Как и следовало ожидать,  Турция довольно быстро восстановила свои объемы на петербургском рынке: за первые 8 месяцев направление вошло в пятерку самых больших по пассажирообороту из Пулково (почти 375 тыс. пассажиров, рост – на 4493% по сравнению с тем же периодом 2016 года, но тогда организованный туризм из РФ был приостановлен). Всего в ТОП-5 самых пассажироемких направлений петербургской воздушной гавани – Москва, Симферополь, Анталья, Сочи и ЕкатеринбургКстати, турецкие пункты назначения, согласно статистике Пулково, не оттянули турпоток от отечественных курортов. Сочи прибавили в сравнении с тем же периодом 2016 года более 25% (358 тыс. пассажиров),  Симферополь  вырос на 16% до 414 тыс. пассажиров.  Всего в топ-5 самых пассажироемких направлений петербургской воздушной гавани – Москва, Симферополь, Анталья, Сочи и Екатеринбург.А в общем международном зачете именно Турция возглавила список выездных направлений, опередив Германию, Кипр, Францию и Узбекистан.УХОД ВИМ-АВИА НА СТАТИСТИКЕ НЕ СКАЖЕТСЯПо словам коммерческого директора компании Воздушные ворота Северной столицы (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) Евгения Ильина, ситуация с ВИМ-Авиа не сильно скажется на общем пассажиропотоке аэропорта, хотя, безусловно, этот перевозчик был одним из ведущих на чартерном рынке Северной столицы. Компания 13 раз в неделю летала в Анталью, 8 раз  — в Даламан, а также выполняла рейсы на трех китайских направлениях: Шанхай, Ухань и Пекин.ВИМ-Авиа в основе своей – чартерный перевозчик, пассажиропоток которого формировался через продажи туроператоров. ВИМ-Авиа выполняло достаточно большой объем, но с точки зрения удара по регулярной маршрутной сети из-за его ухода ничего страшного для нас не произойдет. Да, для нас это потеря с точки зрения пассажиров. Однако, все это происходит уже по окончании высокого сезона, и мы рассчитываем, что в следующем году место ВИМ-Авиа займут другие перевозчики, — отметил Ильин.Уход ВИМ-Авиа не окажет большего влияния на общий пассажиропоток Пулково, который по итогам сезона вырастет на 20% и достигнет 16 млн пассажировПри этом топ-менеджер признал, что ВИМ-Авиа имеет задолженность перед аэропортом. ВИМ-Авиа должна и нам, естественно. Какие-то услуги этой компании оказывались и на основе постоплаты, в том числе, на представительские цели. Но размер этого долга является коммерческой тайной, — отметил Ильин.По его словам, уход перевозчика не окажет большего влияния на общий пассажиропоток Пулково, который по итогам сезона вырастет на 20% и достигнет 16 млн пассажиров, что будет историческим максимумом. На 2018 год менеджмент аэропорта прогнозирует рост пассажиропотока на 10% в сравнении с текущим годом, до 17,6 млн человек.ЛОУКОСТЕРАМ МЕШАЕТ ВИЗОВЫЙ ВОПРОСК радости Пулково, доля международных перевозок по сравнению с 2016 годом растет:  с 36 до 39%.  При этом, комментируя перспективы прихода в Пулково иностранных низкобюджетных перевозчиков, г-н Ильин отметил, что на этом пути есть два серьезных препятствия: это межправительственные соглашения, которые ограничивают количество рейсов между странами, и визовый вопрос.Многие перевозчики считают, что когда пассажиры лоукостеров покупают билет за 30 евро в один конец, а им для путешествия в Россию нужно еще пойти и оформить визу за 120 евро, то они просто не будут этого делать. Как признаются лоукостеры, для большинства их клиентов именно виза является основным препятствием  для принятия решения поездки на направлении, — рассказал Евгений Ильин.Так что пока из лоукост-новинок Пулково в зимнем расписании 2017-2018 только одна: это приход  азербайджанского перевозчика Buta Airlines. С 29 октября авиакомпания будет летать по маршруту  Санкт-Петербург-Баку 5 раз в неделю.В зимнем расписании 2017-2018 Пулково появится  азербайджанский лоукостер Buta Airlines. С 29 октября авиакомпания будет летать по маршруту  Санкт-Петербург-Баку 5 раз в неделюПри этом топ-менеджер рассказал, что в ВВСС прорабатывают экономическое обоснование преобразования Пулково-2 в терминал, которые будет обслуживать именно низкобюджетных перевозчиков. По его словам, это зависит от многих факторов, и одной только авиакомпанией Победа потенциальный аэропорт для лоукостеров не закрыть. Мы должны учесть множество факторов, не только количество лоукостов, которые могут прийти к нам, но и их загрузку бортов и частоту рейсов,  которые будут влиять на время работы этого аэропорта: 12 часов в сутки или круглосуточно. Все это определяет расходы по обслуживанию аэропорта, его отопление и освещение. Мы пока считаем. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в течение месяца, — резюмировал г-н Ильин.В настоящее время самый крупный низкобюджетный перевозчик, который работает в Пулково, это авиакомпания Победа, пассажироток которой составляет чуть более 280 тыс. человек. Среди потенциальных новых игроков в лоукост-сегменте в Пулково называют Asia Airlines.НА 90 ЧАСТОТ В НЕДЕЛЮ БОЛЬШЕ В общей сложности в грядущем осенне-зимнем сезоне в Пулково будет на 90 рейсов в неделю больше, чем за тот же период прошлого года. Их будут выполнять 22 авиакомпании по 34 направлениям.Отвечая на вопрос Вестника АТОР о новой перевозке в теплые края, г-н Ильин назвал открытие рейса Уральских авиалиний на Тенерифе, старт чартерной программы в Овду, а также начало полетов авиакомпании Россия в Шарджу, Пхукет и Гоа.В осенне-зимнем сезоне в Пулково будет на 90 рейсов в неделю больше, чем за тот же период прошлого года. Их будут выполнять 22 авиакомпании по 34 направлениямТакже станет больше рейсов в Тель-Авив, в Барселону. Среди других новинок: S7 начинает полеты в Верону, Зальцбург, Инсбрук, Леон и Турин.Авиакомпания Россия  также откроет рейсы в Пардубицу, Уральские авиалинии — в Наманган, а китайская Lucky air — в Куньмин и Чэнду.                                                                                                                                                                                                                Елена Мягкова, обозреватель Вестника АТОР