TUI ответил на обвинения Роспотребнадзора

TravelWeekly, 06.10.2017

Туристы, которые направили свои претензии ккомпании TUI вРоспотребнадзор 28 сентября, были заранее оповещены, что ихрейсы авиакомпании ВИМ-авиа отменены, атакже отом, что имследует ожидать обновленной информации инеоставаться ваэропорту, поскольку туроператор находится впроцессе поиска альтернативных рейсов ипересадки клиентов. Обэтом заявил генеральный директор TUI Россия Тарас Демура.

Напомним, вконце прошлой недели Роспотребнадзор возбудил вотношении ВИМ-авиа иTUI сразу несколько административных дел занарушения прав потребителей. Причиной этому послужили жалобы туристов, которые заявили отом, что туроператор необеспечил ихпитанием ипроживанием при отменах рейсов, хотя позакону это обязанность авиакомпании.

Пословам г-на Демуры, компания начала сотрудничество сРоспотребнадзором попретензиям, полученным ведомством отпассажиров ВИМ-авиа: претензии были получены туроператором иTUI перешел кконструктивному сотрудничеству сведомством, также юристы компании начали работу спретензиями иподготовку ответов туристам.

Как подчеркнули впресс-службе туроператора, сложившаяся вконце сентября кризисная ситуация всвязи сневыполнением ВИМ-авиа своих обязанностей перед пассажирами, когда перевозчик самоустранился отрешения проблемы, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия заинтересованных сторон попреодолению кризиса.

Тут стоит отметить, что компания приняла участие взаседании профильного комитета потранспорту истроительству вГосдуме, которое состоялось 4 октября. Назаседании обсуждались меры контроля заучастниками рынка авиаперевозок, ключевым спикером выступил министр транспорта Максим Соколов, также свои тезисы озвучилидругие представители рынка авиаперевозок.

Всвою очередь заместителем генерального директора TUI Россия Александром Сирченко была озвучена позиция туроператора относительно причин возникновения кризисной ситуации ипредложений поизменениям, которые вбудущем смогут предотвратить возникновение подобных кризисов нарынке.

Так, поего словам, кризисная ситуация возникла сразу понескольким причинам:

  • Отсутствие контроля состороны компетентных органов зафинансовым состоянием перевозчика. Туроператор невладеет инструментами для проверки стабильности компании ирассчитывал, что работает спроверенным подрядчиком.
  • Отсутствие кризисного фонда авиаотрасли, которым можно воспользоваться идейственного механизма реагирования накризисные ситуации, подобные ВИМ-авиа.
  • Несоблюдение авиаперевозчиком условий доступа туроператора кэлектронным авиабилетам, что влечет несвоевременное уведомление ономерах авиабилетов.

Помнению туроператора, без изменений взаконодательстве идальнейших шагов поурегулированию механизмов воздействия наавиаперевозчиков, подобные ситуации могут повториться. Нужны действия позащите интересов иправ авиапассажиров: создать механизм финансового обеспечения вэкстремальных ситуациях, фонд чартерных перевозчиков. Кроме этого внести изменения внормативно-правовые акты вчасти повышения ответственности авиаперевозчика зазадержки или переносы рейсов инесвоевременное предоставление билетов или доступа ксистеме оформления билетов.