Крупный немецкий туроператор приостановил свою деятельность

TravelWeekly, 07.10.2017

Немецкий туроператор JTTouristik объявил онеплатежеспособности, врезультате чего некоторым клиентам пришлось повторно оплатить проживание вотелях, атуристы спредстоящими вылетами оказались вподвешенном состоянии. Обэтом сообщил портал fvw.com 5 октября.

Компания соштаб-квартирой вБерлине, продававшая туры динамического пакетирования по150 направлениям, достигла оборота в176млневро в2015/2016 годах, однако так иосталась убыточной, уточняет издание.

Костановке деятельности компанию привело отсутствие страховки наследующий финансовый год, начинающийся вноябре. ВГермании туроператоры, как ивРоссии, обязаны страховать свою ответственность. Страховщик Generali расторг контракт сJTTouristik идругими поставщиками туруслуг сконца октября всвязи сосвоим уходом стуррынка. ВJTзаявили, что несмогли получить фингарантии вдругой компании.

Изначально туроператор обещал, что все туры сдатой вылета до31 октября будут покрыты страховкой Generali, иожидал, что забронированные путевки сдатой вылета начиная сноября также состоятся. Тем неменее выяснилось, что проблемы упоставщика нетолько состраховщиком: многочисленные клиенты туроператора пишут всоцсетях, что вотелях, особенно вТурции, ихзаставляли оплачивать проживание повторно, так как отельеры неполучили депозиты отJTTouristik. Ситуация усугубляется тем, что с15 октября вГермании начинаются школьные каникулы, исейчас множество туристов, купивших туры наэти даты, незнают, что делать. Наданный момент вJTTouristik назначен конкурсный управляющий.

Как рассказала TourDom.ru Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, вРоссии тоже были примеры, когда страховщики выходили изтурбизнеса. Так было, например, сГута-Банком, новсе его партнеры-туроператоры смогли найти альтернативу. Еслиже поставщик этого сделать неможет, ему нужно либо получить банковскую гарантию, либо прекратить свою деятельность. Унас Аэлиту исключили изреестра вмае, аони продолжали продавать туры. Страховщик, который предоставил имфингарантии домая, обязан отвечать повсем турам, проданным впериод действия договора, согласно российскому законодательству. Вероятно, вГермании действуют такиеже требования, прокомментировала Алчеева.

Поеесловам, туристам JTTouristik вТурции нужно заново оплачивать проживание или покупать обратный билет, иуже повозвращении идти кстраховщику закомпенсацией. Отели действительно необязаны селить туристов вдолг, так что вконечном счете самым уязвимым вэтой цепи будет потребитель, которому ипридется взыскивать потраченные деньги состраховой компании. При этом наблюдатели отмечают, что Generali крупный игрок рынка, азначит, проблемы уних врядли возникнут.
/ИС Банко/