Туроператоры рассказали о перспективах работы без авиакомпании «ВИМ-Авиа»

TravelWeekly, 07.10.2017

Туроператоры неждут роста цен начартерную перевозку всвязи суходом ВИМ-Авиа, как идефицита самолетов нарынке, покрайней мере, долета, показал опрос представителей туротрасли, проведенный порталом Интерфакс-Туризм. Зимой дефицита авиаперевозки без ВИМ-Авиа небудет, летом посмотрим. Что касается цен, ихкорректирует рынок. Если спрос превысит предложение цены, конечно, пойдут вверх. Нофакторов изменения стоимости авиабилетов очень много, это ицена натопливо, имногое другое, рассказал гендиректор НТК Интурист Виктор Тополкараев.

Туроператор, пословам В.Тополкораева, вследующем сезоне планирует создать собственный авиапарк. Насобственную перевозку будет приходиться 3040% объемов. Остальные рейсы будут выполняться подоговоренности савиакомпаниями. Генеральный директор TUI Россия Тарас Демура также отметил, что туроператоры смогут найти замену перевозке ВИМ-Авиа, ноимпридется решать вопрос слайнерами. Сейчас спрос нарынке будет определяться наличием емкостей. Мыпланируем брать самолеты влизинг под себя, думаю, что идругие туроператоры поступят также. Краткосрочный дефицит перевозки, возможно, будет, новдальнейшем рынок сам себя сбалансирует, подчеркнул он.

Помнению Т.Демуры, изменение цены начартеры из-за ухода ВИМ-Авиа возможно, нократкосрочное. Однако вдолгосрочной перспективе ситуация нормализуется, иколичество перевозки будет соответствовать количеству емкостей. ВAnex Tour также считают, что ситуация сВим-Авиа нестанет причиной роста цен напакетированные туры компании.

Советник главы Ростуризма потранспорту Дмитрий Горин рассказал, что если авиакомпания прекратит свое существование иеенеподдержат инвесторы, тонарынке широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов может образоваться некоторый дефицит. Взимнем сезоне дефицита неожидается, нокследующему лету онможет образоваться. Правда, стоит отметить, что другие авиакомпании наращивают свои емкости, сказал Д.Горин.

Поего словам, скорее всего, таких цен начартеры, как уВИМ-Авиа, нарынке небудет. Ноэто незначит, что цена будет завышена она будет соответствовать реальным рыночным условиям. Давно пора понять, что цены немогут быть демпинговыми, каждая компания, идущая надемпинг, заканчивает банкротством. Иистория ВИМ-Авиа повод задуматься отом, какой вред демпинг наносит туротрасли, пояснил он.

Д.Горин подчеркнул, что предложения Минтранса относительно изменений взаконодательстве должны позитивно сказаться наавиационной итуристической отраслях. Туроператоры считают необходимыми изменения взаконодательство вчасти регулирования отношений авиакомпаний итуроператоров иответственности перевозчиков перед пассажирами.

Очень надеюсь, что изменения будут анонсированы довольно быстро, итакже скоро будут приняты. Номеханизмы регулирования тема сложная, здесь нельзя принимать скоропалительные решения. Вспомните, как создавался новый закон отуризме: процесс был запущен в2014 году, авступили всилу изменения взаконодательстве только 1 января 2017 года. Ноянадеюсь, что вэтом случае все будет быстрее, иуже втечение года все законодательные изменения будут подготовлены иприняты, отметил В.Тополкораев.

ВИМ-Авиа 25 сентября остановила чартерные рейсы из-за недостатка средств наоперационную деятельность. Билеты авиакомпании наэтот момент приобрели почти 200 тыс. пассажиров. При этом зарубежом оказались почти 39 тыс. пассажиров сбилетами авиакомпании. Туроператорам сложно было найти вкороткий срок свободные самолеты для организации рейсов, импришлось засвой счет размещать клиентов вгостиницах вожидании вылетов.