Росавиации доверят сортировать авиаперевозчиков по степени риска

TravelWeekly, 09.10.2017

Включить Росавиацию в перечень ведомств, которые участвуют в реформе контрольно-надзорной деятельности планирует правительство. В итоге Росавиация изменит метод проверок авиакомпаний.

Росавиация при проверках должна будет применять риск-ориентированный подход, пересматривать требования к авиакомпаниям и ликвидировать неактуальные, а также перестроить свою работу на профилактику нарушений, сообщил Известиям министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Данный подход, согласно пояснению госчиновника, предполагает анализ рисков, которые касаются конкретного предприятия. Все проверяемые объекты разделяются на шесть категорий опасности. Объекты первых трех классов риска будут подвергаться регулярным плановым проверкам. На предприятиях среднего и умеренного риска плановые проверки нельзя будет проводить чаще одного раза в период, предусмотренный конкретным видом госконтроля. А объекты шестого класса опасности будут освобождены от плановых проверок вообще.

Также, по словам госчиновника, Росавиации могут быть доверены полномочия пересматривать обязательные требования к авиакомпаниям и ликвидировать неактуальные, проводить профилактику нарушений авиакомпаний и ориентироваться на снижение ущерба, а также внедрять новые ключевые показатели эффективности своей работы.

Напомним, в комплексе мер, которые озвучил на совещании в четверг министр транспорта, для предотвращения ситуаций, подобный коллапсу ВИМ-авиа были названы следующие способы. Чиновниками предлагается усиление финансового мониторинга за реальным состоянием средств авиаперевозчика, а также контроль за соответствием реальных провозных емкостей предполагаемому контрактингу. Кроме того, необходимо наделение регулятора авиаотрасли правом лишения авиаперевозчика сертификата эксплуатанта на время или постоянно в случае угрозы неисполнения обязательств перед туристами и пассажирами. Это то, чего так и не было сделано по итогам июньской ситуации с ВИМ-авиа, отметил Дмитрий Горин. Также, по его словам, Минтранс предполагает ввести ограничение международных допусков за регулярные задержки рейсов.