"Азимут" выйдет на российский чартерный рынок

TravelWeekly, 11.10.2017

Российская авиакомпания Азимут намерена выйти на рынок чартерной перевозки к следующему летнему сезону. С подробностями планов нового перевозчика знакомился Вестник АТОР.НЕ ЛОУКОСТЕР, НО ТАРИФЫ ДОСТУПНЫЕАвиакомпания Азимут, которая в августе этого года получила сертификат эксплуатанта, имеет большие планы по развитию своего флота и маршрутной сети. Во вторник, 10 октября 2017 г, перевозчик открыл рейсы из Пулково, выйдя на одни из самых популярных внутренних направлений из Петербурга: Краснодар и Ростов-на-Дону. Аэропорты этих городов являются для Азимута базовыми.Как рассказал Дмитрий Звонарев, директор по стратегическому развитию авиакомпании, сегодня во флоте Азимута 4 самолета российского производства Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), и к апрелю 2018 года их будет уже восемь. По бизнес-модели компании, в 2018 году перевозчик должен летать по 30 направлениям.Мы планируем большую сеть маршрутов, в первую очередь, региональную. Многие аэропорты России хотят видеть нас качестве перевозчика и работают над специальными программы стимулирования. Интерес к нам большой, — отметил г-н Звонарев.По его словам, неверно позиционировать Азимут как лоукост-перевозчика, поскольку авиакомпания, несмотря на низкие тарифы, предлагает больше сервиса, чем обычно это делают низкобюджетные компании.На данном, стартовом, этапе мы можем себе позволить цены, которые сравнимы со стоимость железнодорожной, а в ряде маршрутов, и автобусной перевозки, — пояснил топ-менеджер, отметив, что для привлечения пассажиров перевозчик предлагал базовый тариф в 888 рублей.Отмечая преимущества воздушных судов Sukhoi Superjet 100, топ-менеджер сообщил, что удобство пассажиров на борту сравнимо с магистральными лайнерами. В салоне — широкий шаг кресел, удобные кресла и комфортный микроклимат, что, в частности, доказали полеты в жаркое время года.Как подчеркнул Звонарев, интерес к Азимуту большой и со стороны пассажиров — в компании не ожидали такого эффекта продаж. В качестве примера он привел рейс Москва-Омск, где билеты в первый день продаж были выкуплены за 12 часов.500-800 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ В ГОДКомментируя Вестнику АТОР планы Азимута на следующий год, генеральный директор туроператора Випсервис Дмитрий Горин отметил, что у перевозчика есть два главных преимущества — это его маршрутная сеть в регионах, востребованная за счет прямых перелетов между городами минуя московский авиаузел, а также тарифная политика, которая дает региональному рынку долгожданную доступную и качественную авиаперевозку.По оценкам гендиректора Випсервиса, в зависимости от выполнения перевозчиком своих планов по пополнению флота, Азимут может перевезти в следующем году от 500 до 800 тысяч пассажиров.РАССЧИТЫВАЮТ НА СУБСИДИРОВАНИЕРазвитию региональной сети нового перевозчика поможет и программа субсидирования рейсов. Азимут будет в ней участвовать, причем по многим маршрутам. Поскольку авиакомпания использует самолеты именно отечественного производства, по правилам программы субсидирования, она имеет определенный приоритет. Так что в компании надеются, что участие в субсидированных перевозках будет и будет существенным.Надеются в Азимуте выйти и на рынок международной перевозки: рейсы за рубеж заложены в бизнес-плане компании и в руководстве перевозчика ждут, когда Росавиация даст такое разрешение.По словам Дмитрия Звонарева, определенные просьбы к регулятору уже направлены. По его словам, в настоящее время вместе с министерством транспорта РФ прорабатывается вопрос об открытии из Ростова-на-Дону и Краснодара рейсов в страны Евросоюза. Кроме того, как отмечает представитель Азимута, остро стоит вопрос о выполнении полетов между Югом России и Калининградом.Спрос на калининградское направление большой, но для полетов в анклав России нужно получать международное разрешение, — добавил г-н Звонарев.ЧАРТЕРНАЯ ПЕРЕВОЗКА АЗИМУТА — ЛЕТОМ 2018 ГОДА?Г-н Звонарев сообщил в беседе с Вестником АТОР, что Азимут в настоящее время уже ведет переговоры о возможности чартерных перевозок в интересах туроператоров с несколькими крупными игроками рынка. Мы ведем работу с крупнейшими туроператорами России на предмет организации серии чартерных рейсов в южные регионы страны и Северо-Кавказский федеральный округ. В частности, очень востребована доступная перевозка в Сочи. На отдельных направлениях туроператорам нужен именно наш самолет, поскольку загрузить большой борт не всегда можно. Так что по чартерам по России работа ведется, — рассказал он, отметив, что уже сегодня поступают заявки на перевозку летом 2018 года.Дмитрий Горин, гендиректор туроператора Випсервис, считает, что предложение Азимута по выполнению внутрироссийских чартерных рейсов может быть весьма интересным. У компании получается очень интересная для нашего рынка экономика чартерных авиаперевозок — благодаря как отечественному новому авиапарку, так и использованию российской системы бронирования. Для региональных чартерных программ на Юг России в летний сезон Азимут, на мой взгляд, будет хорошим вариантом, — отметил г-н Горин в комментарии Вестнику АТОР. Кроме того, у Азимута также много заявок, связанных с перевозкой болельщиков в города, где будут проходить матчи ЧМ-2018. Свободные борта на эти цели ищут и туроператоры и авиаброкеры.В данный момент у Азимута пока нет туроператорских тарифов, а тарифы на групповую перевозку определяются в индивидуальном порядке.