Аэропорты требуют вернуть курительные комнаты

TravelWeekly, 20.10.2017

Международная ассоциация аэропортов (МАА) предлагает вернуться к обсуждению организации курительных комнат в аэропортах. Об этом рассказал RNS исполнительный директор МАА Сергей Никотин. С докладом о необходимости соответствующих изменений закон Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака ассоциация выступит на ближайшем координационном совете по законотворческой деятельности Минтранса.Разговор идет о внесении в 15-ФЗ изменений, разрешающих курение в специально оборудованных курительных комнатах, расположенных в терминалах аэровокзальных комплексов, сказал он. МАА заручилась поддержкой Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет авиаперевозчиков). Члены АЭВТ поддерживают предлагаемую инициативу в целях предотвращения и минимизации случаев курения в запрещенных местах при условии соблюдения требований к расположению и техническому оснащению курительных комнат в зданиях аэропортов, говорится в ответе АЭВТ, направленном МАА в августе (есть у RNS).Сейчас курить на территории аэропорта разрешено в отведенных местах на привокзальной площади в удалении от входов в терминалы. Курительные комнаты были закрыты в 2013 году, после введения антитабачного закона. В 2015 году за возврат курительных комнат выступал аэропорт Шереметьево, инициировав проведение общественных слушаний на базе общественной палаты, но законодательных изменений не последовало. Пассажиры все равно курят в туалетах, комнатах матери и ребенка, технических помещениях, а следствие этого поток жалоб на задымленность помещений, эти жалобы составляют около 15% от общего числа, объясняет инициативу Никотин. Такое курение приводит к срабатыванию противопожарных систем, нарушает работу технических средств и коммуникаций, что существенно затрудняет работу аэропорта, указывает он. Также последствием ограничений может явиться агрессивное поведение пассажиров, в том числе, на борту пассажиров воздушного судна, считает Никотин, напоминая об инициативе авиакомпании Победа делать вынужденную остановку в ближайшем аэропорту и высаживать курящих на борту пассажиров. Отсутствие курительных комнат в аэропортах, как очень важного дополнительного сервиса, ставит российские авиаузлы в невыгодное конкурентное положение в борьбе за транзитный пассажиропоток из Европы в Азию, заключает он. В пресс-службах Шереметьево и Внуково сообщили, что поддерживают внесение поправок. Внуково готово заново открыть курительные помещения в случае принятия законопроекта. По всему аэропорту Внуково построены курительные комнаты с девятикратным обменом воздуха. Они до сих пор не демонтированы, в случае принятия законопроекта о возврате зон для курения в аэропорты мы готовы их открыть, указали в пресс-службе. Шереметьево уже презентовал концепцию изолированных курительных комнат с непрозрачными стенами и мощными вентиляционными системами, напомнила представитель аэропорта Анна Захаренкова. В пресс-службе Домодедово отметили только, что знакомы с идеей. В пресс-службе Минтранса предложили прокомментировать инициативу после обсуждения вопроса всеми участниками заседания, а также причастными структурами.