Чтобы зависимость отрасли от авиакомпаний была не столь очевидной, турбизнес просит переписать законодательство, разграничив ответственность сторон. Совокупные потери туроператоров, имевших чартерную перевозку на ВИМ-Авиа, составили около 7 миллионов долларов. Чтобы зависимость отрасли от авиакомпаний была не столь очевидной, турбизнес просит переписать законодательство, разграничив ответственность сторон, пишет Российская газета.Сейчас, если рейс чартерный, за перевозку отвечает турфирма, зафрахтовавшая самолет, а не сама авиакомпания. В истории с ВИМ-Авиа туроператорам, чтобы вернуть домой своих клиентов, пришлось повторно вносить деньги за билеты и размещать застрявших за рубежом туристов в отелях за свой счет. Хотя все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены. Работая в этом бизнесе, туроператор должен осознавать все риски. В том числе связанные с банкротствами авиакомпаний. Однако этим, как отмечает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, иногда пользуются недобросовестные партнеры. Все равно за все ответит туроператор. Главное, чего хочет турбизнес, это прописать требования к перевозчикам предоставлять туроператорам авиабилеты туда-обратно до начала тура. Сергей Шпилько объясняет, что эта норма уже есть в туристическом законодательстве, но параллельно необходимо внести поправки в транспортное и авиационное законодательство. Пока требования к перевозчикам сразу выдавать турфирмам билеты туда-обратно есть только в законе о туризме. По мнению отдельных экспертов, было бы правильным частично снять с туроператоров полную ответственность за чартеры. Но вряд ли это возможно, считает собеседник Российской газеты. Слишком большая правка существующих законов в этом случае может потребоваться. Причем не только в части чартеров, но и в части регулярной перевозки.Основной смысл чартера: если ты зафрахтовал судно, то ты и несешь ответственность перед пассажиром. Неважно, говорим мы о морской, автобусной или железнодорожной перевозке. Именно поэтому, на мой взгляд, нельзя лишать туриста защиты и права требовать от туроператора оказания всех услуг, входящих в комплексный турпродукт, говорит представитель Российского союза юристов Георгий Мохов. Тем не менее, по мнению Мохова, необходимо усилить контроль за перевозчиками и обеспечить туроператорам возможность регресса, то есть взыскания с авиакомпаний своих убытков. Источником средств в этом случае может выступать специализированный фонд, в который будут скидываться все перевозчики. Свои предложения турбизнес намерен внести до окончания общественной экспертизы поправок в закон о туризме.