Ространснадзор: В зоне риска находятся 6–10 авиакомпаний

TravelWeekly, 21.10.2017

По данным Ространснадзора от 6 до 10 российских авиакомпаний в данный момент находятся в зоне риска. Об этом сегодня, 20 октября, на пресс-конференции заявил глава ведомства Виктор Басаргин.

По его словам, надзорный орган постоянно проверяет компании, которые входят в этот список. Однако названий предприятий Басаргин не привел. Как сообщает Российская газета, глава Ространснадзора также предложил обязать Центробанк и Росавиацию сообщать в службу о высоком уровне закредитованности перевозчика, его долгах перед аэропортами, и также существенном росте объемов перевозок. На основании этих данных ведомство будет инициировать проверку на транспортном предприятии.

По словам экспертов, Ространснадзор в первую очередь следит за соблюдением положений транспортной безопасности. Как рассказал заместитель исполнительного директора Ассоциации воздушного транспорта РФ Борис Шокуров, ведомство проводит плановые и внеплановые проверки компаний на предмет соответствия нормам воздушного законодательства, и при необходимости может выдать предписание, оштрафовать или направить информацию в Росавиацию. Последняя уже имеет право на приостановку и отзыв у перевозчика сертификата эксплуатанта.

Напомним, аналогичный список неблагонадежных авиакомпаний существует и у Росавиации он составлен на основе их финансово-экономической деятельности. По словам депутата Госдумы Александра Старовойтова, в этом списке сегодня тринадцать компаний относятся к последней, четвёртой категории риска и три к третьей, среди них была и ВИМ-Авиа.

Как показала ситуация с ВИМ-Авиа, усилий Ространснадзора и Росавиации оказалось недостаточно для предотвращения кризиса, и для этого нужны новые, более эффективные механизмы. На данный момент предлагается создать фонды страхования перевозчиков или так называемую Авиапомощь Однако эти предложения вызывают критику туротрасли, которая прогнозирует, что это приведет к удорожанию билетов, так как все расходы перевозчики переложат на плечи потребителей.

Прежде, чем предлагать новые механизмы предотвращения банкротства авиакомпаний, нам необходимо оценить, почему не сработали старые, в том числе механизмы оказания экстренной помощи, защиты потребителей и компенсации им ущерба. Иначе на выходе мы получим еще одну неэффективную меру, заявил один из экспертов.
/ИС Банко/