ФАС «советует» снизить тарифы в плацкарте на 10%

TravelWeekly, 01.11.2017

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила понизить на 10% железнодорожные тарифы на дальние пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах, сообщил журналистам замглавы ведомства Александр Редько.

Соответствующий вопрос, по его словам, обсуждался на заседании правления ведомства во вторник? сообщает Интерфакс-Туризм. Предложение регулятора чиновник объяснил созданием экономических стимулов для населения. Поднимать цены, руководствуясь затратной логикой, неверно. Надо ориентироваться на состояние конкуренции и доходы населения. Авиаперевозчики снижают на 10% стоимость своих перевозок и все клиенты с железных дорог уходят на авиацию, отметил Редько. В то же время АО Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочка ОАО Российские железные дороги, занимается перевозками в поездах дальнего следования) рассчитывает индексировать регулируемые тарифы в 2018 г. на 3,9%, уточнил Александр Редько. И это при том, что у ФПК падает пассажиропоток (на 8,5% уже снизился), отметил чиновник. Провозная емкость Победы 94%, в плацкарте ФПК 74%, в общих вагонах менее 50%. Вот резерв, поезда ходят полупустые. Какой смысл поднимать цены на полупустые поезда? Необходимо решить проблему качества подвижного состава, подчеркнул он.Однако Минтранс и Минэкономразвития выступили против инициативы. Обсуждение отложено до совещания в правительстве, заявил замглавы ФАС. Между тем, по его словам, только после решений по тарифам на пассажирские перевозки будет сформирована позиция антимонопольного ведомства по вопросу грузового тарифа. В ФАС получили позицию РЖД по необходимости индексации (последнего ИФ) на 6%, уточнил чиновник. Между тем, по данным источника в финансово-экономическом блоке правительства, в кабмине обсуждать финансовый план РЖД планируют уже через две с половиной недели. Обсуждение финплана РЖД в правительстве запланировано на 16 ноября, сказал источник в правительстве. Ранее сообщалось, что монополия попросила ведомство повысить ставки на 4% на все виды грузов, кроме нефтяных, и на 2% поднять базу тарифа, чтобы возместить влияние ряда нормативных решений. В то же время, как сообщил во вторник Редько, антимонопольная служба считает, что можно индексировать ставки на нефтяные перевозки как все грузы без изъятий. При этом точечные скидки до 50% возможны под определенные проекты: в нефтянке, также, например, на удобрения и на металлы. Мы внесли такое предложение в проект постановления правительства, сказал он.Окончательно говорить об индексации грузового тарифа РЖД, в том числе на 2018 г., можно будет после того, как будет решен вопрос с наличием подвижного состава на пригородное и дальнее железнодорожное сообщение кто и на чем будет возить пассажиров. Решение напрямую связано с грузовым тарифом, подчеркнул А.Редько. По данным ФАС, в 2017 г. выбыло 2,3 тыс. вагонов, тогда как закуплено лишь 676.Регулятор считает, что Федеральной пассажирской компании следует обновить подвижной состав и снизить цены на билеты для пассажиров только тогда по пассажирским перевозкам можно будет выйти в плюс. В качестве источника для оптимизации регулятор видит непрофильные доходы и снижение расходов.