В Крыму впервые прошел фестиваль молодого вина

TravelWeekly, 09.11.2017

В Крыму с 4 по 6 ноября впервые прошел фестиваль молодого вина и гастрономии «#Ноябрьфест», собравший поклонников этого напитка не только со всего полуострова, но и из других российских регионов

По замыслу организаторов Министерства курортов и туризма Республики Крым этот фестиваль должен стать регулярной площадкой для презентации винного туризма как одного из перспективных направлений крымской туристской отрасли.

Открытие фестиваля состоялось в санаторно-курортном комплексе «Мрия резорт Спа» в Ялте. В этот день на площадке отеля выставили свою продукцию все основные винодельческие предприятия Крыма и Севастополя. Гости праздника, а таковых было немало, могли дегустировать вина прямо из рук их производителей, принять участие в кулинарных мастер-классах, а также попробовать местные сыры и морепродукты. Вино, предлагаемое гостям на дегустацию, в основном было урожая 2016 года. Фестиваль же молодого вина!

Каждый гость получал «в аренду» бокал под вино за 200 рублей, которые возвращались при сдаче посуды обратно организаторам. Дегустировать можно было вина практически всех известных крымских марок. А вот устриц уже продавали – по 250 руб. за штуку. Но они того стоили…

На протяжении трех дней фестиваля можно было также посетить винные хозяйства, которые организуют бесплатные экскурсионные программы и дегустации. Свои двери для гостей открыли винодельческие предприятия: «Инкерманский завод марочных вин», «ВК «Сатера», «Массандра», «Агрофирма «Золотая Балка», «Солнечная Долина», «Завод шампанских вин «Новый Свет», «Алеф-Виналь-Крым», «Крымский вино-коньячный завод «Бахчисарай», «Винный дом «Фотисаль», «Завод марочных вин «Коктебель», «Интерфин» (винный бренд  «Дом Захарьиных») и компания «Инвест Плюс» (бренд «Alma Valley»), АО «Севастопольский винодельческий завод». Они же выставляли свою продукцию и на открытии выставки.

Накануне фестиваля наша группа журналистов посетила винное хозяйство «Alma Valley» в Бахчисарайском районе Крыма. Это сравнительно молодое предприятие, построено прямо посреди полей с виноградом в Альминской долине. На земле в 200 га растет молодой виноград, первый урожай которого был собран в 2013 году. Но уже в прошлом, 2016, году предприятие выпустило 1 млн бутылок вина! Планы амбициозные: увеличить объем выпускаемой продукции до 2 млн бутылок в год, а для этого надо удвоить урожай. То есть на очереди приобретение новых земель и посадка новых лоз. Кстати, несколько лоз на аллее рядом с корпусом предприятия высадили Президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, министр иностранных дел Сергей Лавров, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и еще ряд высокопоставленных российских чиновников.

Каменистая почва Крымского полуострова прекрасно подходит для выращивания винограда. Чем труднее ему расти – тем лучше получается ягода. Нужно только солнце и вода. Собранный виноград подсушивается – вода выходит, и ягоды отправляются в огромные бочки из нержавеющей стали для процесса брожения.

На винзаводе стоит новейшее немецкое оборудование, в дубовых бочках «доходит» красное и белое вино, и что самое интересное – вокруг звучит классическая музыка. Говорят, для вина это полезно…

Российский рынок огромен. Для нас нет никаких проблем продать наше вино в России. Мы есть во всех крупных торговых сетях. Конечно цена там выше, чем в нашем фирменном магазине. Из-за санкций на зарубежные рынки мы пока выйти не можем, да нам это и не очень нужно, работы и так хватает, рассказал бренд-амбассадор «Alma Valley» Игорь Ершов.

Дегустация белого и красного вина в конце прогулки по заводу – пожалуй, наиболее приятная часть экскурсии. Кому понравилось вино – могут «затариться» тут же, в фирменном магазине. Наверное, поэтому туристы едут сюда с удовольствием.

Во второй день фестиваля выставочные и деловые мероприятия проходили уже в Севастополе, на территории курортного комплекса «Aquamarine Resort SPA».

Задумка организаторов фестиваля – помочь производителям вина в продвижении их продукции и привлечь новых туристов на полуостров, явно нашла поддержку как у бизнеса, так и у гостей праздника.

Антон Семенов