Жизнь на неделе: Луи Гаррель в фильме «Молодой Годар» и «Субурбикон» Джорджа Клуни по сценарию братьев Коэн, концерты Фейса, Бенджамина Клементина и группы «4 позиции Бруно»
Луи Гаррель в роли важного французского режиссера
Хулиганский и совсем не глупый байопик великого французского кинематографиста, одного из основателей «новой волны» Жан-Люка Годара (Луи Гаррель), в котором Мишель Хазанавичус («Агент 117», «Артист») иронизирует над режиссерской профессией — но через призму женского восприятия (события в картине показаны глазами жены Годара — актрисы Анны Вяземски (Стейси Мартин), а также пытается посмотреть на отношения супругов через специальную синефильскую оптику, что делает эту работу, пожалуй, самым киноманским фильмом года.
Командный выход Супермена, Бэтмена и их новых друзей
После гибели Супермена Бэтмен собирает других металюдей (Чудо-женщину, Флэша, Киборга и Аквамена) в команду, чтобы противостоять новому злу. Самый амбициозный кинокомикс этого года: супергерои DC объединяются, чтобы составить полноправную конкуренцию марвеловским «Мстителям». Большую часть фильма снял режиссер «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» Зак Снайдер, но после самоубийства дочери он решил взять паузу и посвятить себя семье, поэтому картину за него доделывал Джосс Уидон («Миссия «Серенити», «Мстители») — мастер лихих концептов и сценарный гуру, пришедший в большое кино из сериальной индустрии. Тем интереснее будет посмотреть, какой эффект произведет снайдеровское визионерство, помноженное на его талант.
Возвращение монстра, который просыпается раз в 23 года
Действие третьего фильма происходит спустя 23 года после событий первого. Джиперс Криперс (Джонатан Брек) хорошенько отоспался и готов снова выйти на охоту, однако сержант Таббс (Брэндон Смит) и шериф Таштего (Стэн Шоу) намерены помешать ему. Создатели фильма обещают раскрыть тайну происхождения монстра, а к роли Триш Дженнер — героини первой части — должна вернуться Джина Филипс.
Сатирический нуар Джорджа Клуни по сценарию братьев Коэн
Джордж Клуни вместе со своим постоянным соавтором Грантом Хесловом (вместе они сделали «Доброй ночи и удачи», «Мартовские иды» и «Охотников за сокровищами») экранизировал и актуализировал старый сценарий братьев Коэн, пролежавший на полке тридцать лет. В фильме рассказывается о типичном коэновском идиоте (Мэтт Деймон), который вместе со своей семьей проживает в идиллическом местечке под названием Субурбикон, но вот однажды в его дом стучится беда, быстро перерастающая в кровавую трагикомедию. В то время как фоном для нее служит другая история — про семью чернокожих, которая позволила себе купить недвижимость в Субурбиконе, чем вызвала ярость толпы.
Комедия Александра Молочникова про мир шоу-бизнеса
Режиссерский дебют театрального и киноактера Александра Молочникова (он играл заглавные роли в сериале «Пушкин» и волобуевском «Холодном фронте»), сатира на модную столичную тусовку, в которой насмешкам подвергаются все топовые медийные персоны, но лучше всего шутить над собой получается у Сергея Безрукова и Федора Бондарчука.
Новая драма режиссера «Хорошо быть тихоней» про мальчика без лица
Огги Пулман (Джейкоб Тремблей, «Комната») отличается от других детей тем, что перенес 27 операций на своем лице, — и теперь он идет учиться в обычную школу к обычным детям. Поэтому, несмотря на поддержку родителей (Оуэн Уилсон, Джулия Робертс), испытывает понятный мандраж. Стивен Чбоски любит рассказывать про мальчиков с трудной судьбой: до этого он экранизировал собственный роман «Хорошо быть тихоней», а теперь взялся за чужую книжку, постановка которой делает его новый фильм похожим на душераздирающую «Маску» Питера Богдановича.
Хоррор сценариста «Приюта» и «Невозможного»
Джек (Джордж МакКей, «Капитан Фантастик») проживает с братьями и сестрой в доме, с которым явно что-то не так. Очередной хоррор про скрипящие половицы, но с талантливыми молодыми актерами: Аней Тейлор-Джой, Миа Гот и звездой сериала «Очень странные дела» Чарли Хитоном. Режиссер Серхио Х.Санчес до этого писал сценарии для картин Х.А.Байоны — нашумевшей страшилки «Приют»и фильма-катастрофы «Невозможное».
Вокально-инструментальная программа жуткого кислотного даба
«4 позиции Бруно» — одна из наиболее талантливых и необычных электронных формаций страны на данный момент. Ее участники выступают на территории близкого и будничного, условно мамлеевского мистицизма, который при всей своей прирученности не теряет в жути и опасности. Дуэту одинаково хорошо удаются как литературные — иногда ироничные, а иногда пронзительные — вокальные номера, так и обволакивающий шизофренический инструментальный даб. На ближайшем концерте группа собирается представить оба модуса своего творчества.
Эталонный психоделический дуэт
Эти двое делают психоделическую музыку именно такой, какой она должна быть: в их интерпретации жанр становится не просто набором известных приемов гитарной и шумовой алхимии, но актуальной, напряженной, живой формой, способной передавать как зловещее, так и мечтательное содержание. Если не впечатлило, то попробуйте прочитать эту фразу задом наперед.
Обезоруживающий камерный поп
Затертая формулировка про музыку, сконструированную не столько из звука, сколько из тишины, применима и для «Синекдохи Монток». Только едва ли способна объяснить, каким образом эта музыка, не старающаяся быть актуальной, не задействующая ни один способный привлечь к ней внимание триггер, получается настолько тонкой, важной и обезоруживающе величественной.
Грандиозная ретроспектива героя русского авангарда
В этом году Еврейскому музею исполняется пять лет, и сделать большую выставку еврейского художника к юбилею команде хотелось давно. Эль Лисицкий в этом смысле идеальный кандидат: из героев авангарда только Татлина и Родченко в последние годы показывали много и подробно, поэтому большая экспозиция с работами Эль Лисицкого — великого художника, дизайнера и архитектора, прославившегося своими проунами (от «проект утверждения нового»), — как будто компенсирует пробел. Вообще, проекты в его честь захватят и Еврейский музей, и Третьяковку. Первому отойдет все, что относится к его участию в еврейской культурно-общественной организации, — книжные иллюстрации, плакаты, фотоколлажи, фотомонтажи, рукописи, документальные фотографии, а в Третьяковке можно будет увидеть проуны и архитектурные проекты, эскизы проектов выставочного дизайна, фотографии и живопись как из собственных архивов, так и со всего мира — из музеев Германии, Голландии и даже Азербайджана. Из интересных объектов — проун «Клином красных бей белых!», который не выставлялся около сорока лет, и проун из Азербайджанского музея, два десятка лет не покидавший пределов страны. Мультимедийную часть выставки, в свою очередь, соберут по мотивам записной книжки Лисицкого из Музея Гетти: будет воссоздана карта его контактов — более 30 самых интересных персоналий и документальные свидетельства их общения.
Большая выставка незаслуженно забытого художника
Сергей Третьяков входил в группу «Леф» и дружил с Маяковским, работал над пьесами с Мейерхольдом, над «Броненосцем «Потемкиным» и повлиял на большие имена во всем мире — в том числе и на Брехта. Его судьба закончилась трагично: он был арестован как японский шпион и расстрелян, реабилитирован только после смерти Сталина. На выставке в МАММ можно увидеть больше сотни экспонатов — афиш, эскизов костюмов, декораций, книг и журналов важного авангардиста, а в память Сергею Третьякову будет установлена мемориальная табличка проекта «Последний адрес». В феврале его спектакли покажет ЦИМ.
Празднование трехлетия ресторана вместе с легендарным шеф-поваром
С четверга ресторан «Фаренгейт» отмечает свой день рождения, празднование его растянут на три дня — до субботы. Отметить трехлетие проекта Андрея Деллоса (создателя легендарного кафе «Пушкин») приедет шеф Джонатан Бернцен — владелец ресторана Clou в Копенгагене, ставшего в прошлом году лучшим во всей Дании. Ужины пройдут 16, 17 и 18 ноября с 19.00. На них Джонатан представит сет из шести блюд. Если решите сходить, обязательно забронируйте стол заранее.
Ужин в четыре руки от японского шеф-повара, готовящего по-французски
В 25 лет японец Кенши Такеда отправился в Европу, чтобы научиться готовить по-французски. Набравшись опыта, вернулся в Токио, где открыл собственный ресторан Liberté a table de Takeda. Принцип сформулирован ясно, как удар меча самурая: свобода в обращении с догматами французской гастрономии и с сезонными японскими продуктами. Выяснить, что это значит в связи с московскими продуктами, можно будет в четверг, когда Такеда приготовит ужин в ресторане Savva. Бронируйте стол, не надейтесь на свободные места.
afisha.ru