Как прокололся подпольный турагент или почему ФАС оштрафовала за рекламу туров

TravelWeekly, 30.11.2017

Штраф за рекламу туров наложила ФАС на сызранскую предпринимательницу, рекламировавшую автобусные туры. Причиной антимонопольщики назвали нарушение закона о рекламе, а также закона об основах туристской деятельности. Суть нарушения, по информации местной прессы, состояло в том, что предпринимательства продвигала свои услуги от имени турагентства, сама при этом не являясь ни юрлицом, ни индивидуальным предпринимателем.

Антимонопольный комитет заинтересовался этим вопросом в связи с обращением гражданина, который сообщил, что в Сызрани распространяется реклама турагентства Анита Тур. При этом, как выяснили в ФАС, сообщение об услугах туристического агентства распространялось физическим лицом, не являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Закон об основах туристской деятельности прописывает право на осуществление турагентской деятельности только организациям или ИП. Однако пострадавшая глава турагентства свою официальную деятельность в качестве ИП завершила еще 10 марта 2015 года. В итоге подпольного турагента оштрафовали на 2 тыс. рублей.