Доля туроператоров в Подмосковье сокращается

TravelWeekly, 29.12.2017

Вестник АТОР разбирался, какие туристы и зачем ездит в Подмосковье, с какими достижениями заканчивает уходящий год каждый из сегментов туризма и насколько изменились их доли в турпотоке в регион.По предварительным итогам года подмосковных властей, регион посетили 14 млн туристов (на миллион больше, чем годом ранее). По пяти приоритетным направлениям — Сергиев Посад, Дмитров, Истра, Коломна, Клин — турпоток вырос на четверть. При этом только треть туристов, приезжающих в Подмосковье, остаются здесь с ночевкой. Такие данные были озвучены на форуме Подмосковье: отдых и туризм, который прошел ранее в декабре в г. Истре.ОРГАНИЗОВАННЫЙ СПРОС — НА УРОВНЕ ПРОШЛОГО ГОДАПо оценкам российских туроператоров, спрос на Подмосковье в этом году держится на прошлогоднем уровне. Национальный туроператор АЛЕАН отметил, что в этом году выросли и продажи туров и объектов Подмосковья на февральские праздники (2017 года) — их было больше на 30% по сравнению с прошлым годом.В эти новогодние праздники рост интереса тоже выше, чем в прошлом году — приблизительно на 10%. На середину декабря подмосковные отели на новогодний период уже были практически раскуплены, а спрос был все так же высок.ОТКУДА И КУДА ЕДУТ ТУРИСТЫЧаще всего Подмосковье туристы приезжают в Подмосковье из Москвы, а также ближайших российских регионов. В редких случаях направление выбирают туристы из отдаленных регионов и зарубежья. Были туристы из Баку, которые приехали в гости к родственникам и заодно решили съездить в санаторий для оздоровления, — вспоминают в компании Мультитур.Основную часть турпотока в Подмосковье составляют однодневные визиты. Это может быть посещение каких-либо достопримечательностей по пути в другой регион или целенаправленная однодневная поездка в тот или иной подмосковный город, — поясняется гендиректор компании Дельфин Сергей Ромашкин. Это и есть основной экскурсионный турпоток в Подмосковье.Организованные туристы, которые приезжают в регион не менее чем с одной ночевкой, при выборе места отдыха не ориентируются на близость подмосковных экскурсионных объектов. Наибольшей популярностью пользуются районы Подмосковья, где есть озера или большие реки — особенно в летний период. Преимущественно востребованы Солнечногорский, Истринский и Ногинский районы. Как правило, туристы предпочитают северную часть региона, — рассказывают в компании Национальный туроператор АЛЕАН.Основную часть турпотока в Подмосковье составляют однодневные визиты с посещением каких-либо достопримечательностей по пути в другой регион или целенаправленная однодневная поездка в тот или иной подмосковный городНаибольшим спросом у туристов в Подмосковье пользуются такие направления, как Можайское, Ленинградское шоссе, Новая Рига, Рязанское шоссе, Каширское шоссе, Волоколамское шоссе. Важное значение имеет природно-экологическая составляющая — много зелени, большая территория, удаленность от химической промышленности.Самый высокий спрос у туристов на объекты с хорошей инфраструктурой. Средний чек за сутки составляет 3-5 тысяч рублей. Сейчас массовый спрос идет на отели, успешно внедрившие систему Все включено, причем именно в турецком варианте, с промежуточным питанием, алкоголем, анимацией и другими дополнительными услугами. Такие отели очень быстро раскупаются, — рассказывают в АЛЕАН.Экскурсии в Подмосковье, как правило, не интересуют туристов. Средняя продолжительность отдыха в Подмосковье — 2-3 дня.ДОЛЯ ТУРОПЕРАТОРОВ СОКРАЩАЕТСЯПо оценкам аналитиков, из указанных выше 14 млн туристов туроператоры в 2017 году отправили около 1 миллиона. Подмосковье — направление, доля туроператоров в котором минимальна. По разным оценкам она в разные периоды составляет 10-30% (их тех туристов, кто приехал в Подмосковье с ночевкой — прим. ред.).Есть постоянные туристы, которые привыкли бронировать у туроператоров и не изменяют своим привычкам. А есть те туристы, которым не составит проблем зайти и забронировать через сайт отеля напрямую. Тем более сейчас многие отели дают скидки для постоянных клиентов, — отмечают в компании Мультитур.Подмосковье — направление, доля туроператоров в котором минимальна. По разным оценкам она в разные периоды составляет 10-30% (их тех туристов, кто приехал в Подмосковье с ночевкой)Участники рынка считают, что в дальнейшем позиция туроператоров в данном сегменте будет только ослабевать. Был период (10-15 лет назад), когда у туроператоров уже были сайты и системы бронирования, а у подмосковных объектов их еще не было. Тогда наша доля доходила до 40-50%, — вспоминает Сергей Ромашкин.Сейчас же отелям выгоднее продавать размещение напрямую клиентам, предлагая существенные скидки. Кроме того, агентства заключают договор с объектом в обход туроператора, что для них также выгоднее, — отмечают в пресс-службе туроператора АЛЕАН.