Как влияет покупка напитка марки Coca-Cola на экономику Испании?

TravelWeekly, 29.12.2017

Каждый раз, когда житель Испании покупает себе напиток марки Coca-Cola, в экономике страны происходят едва уловимые, но вполне реальные движения. Испанские потребители потратили около €7700 млн на напитки данной марки. При этом 55% озвученной суммы приходится на долю отелей, ресторанов и кафетериев. Кроме того, 82 цента из каждого евро, потраченного на напитки Coca-Cola в Испании, остается в стране. Эта информация была получена в результате Исследования социально-экономического влияния деятельности компании Coca-Cola в Испании, проведенного консалтинговой фирмой Steward Redqueen.

В исследовании говорится также о влиянии этой популярной марки на занятость и различные сферы испанского социума. Так, компания Coca-Cola создала в стране 4500 прямых рабочих мест и 84 100 – косвенных, то есть деятельность 0,48% работоспособного населения Испании (1 из 200) связана с этим предприятием. К тому же каждое прямое рабочее место в Coca-Cola делает возможным возникновение 19 в других секторах.

Coca-Cola работает в Испании уже почти 65 лет, и в течение всего этого времени компания активно сотрудничала с властями в области решения вопросов социального развития. В 2016-м фирма инвестировала €8,9 млн в 15 000 проектов и экологических, социальных, культурных и спортивных мероприятий, в которых приняли участие 8,7 млн человек. В числе этих событий находятся, в частности, GIRA Jóvenes и GIRA Mujeres, целью которых являлось улучшение предпринимательских и профессиональных способностей молодежи и женщин; литературный конкурс молодых талантов Concurso Jóvenes Talentos de Relato Corto en su medio siglo de vida. Также фонд Coca-Cola в течение более 20 лет поддерживает программы театрального мастерства и современного искусства в испанских школах.

Кроме того, Coca-Cola активно участвует в различных экологических программах и инициативах, связанных с борьбой против глобального потепления, и работает над сокращением размера своего экологического следа.

Уже сейчас упаковки напитков компании изготавливаются на 100% из перерабатываемого материала, и марка работает над возвращением в природу всей воды, использованной ею при производстве своих напитков. В 2016-м фирма вернула в природу 3000 млн литров – 96% воды, содержащейся в выпущенных ею напитках.

100% электроэнергии, используемой в испанских офисах компании, происходит из возобновляемых источников. Это позволило фирме сократить объем своих выбросов углекислого газа на 70% с 2010 по 2016 год.

ИЕ