К 2027 году Испания планирует выйти на сумму €650 000 млн по международным контрактам в области инфраструктур и инженерии

TravelWeekly, 08.01.2018

От железных дорог до солнечных батарей. От туннелей до каналов. Испания – одна из немногих стран-поставщиков инфраструктур мирового уровня. Поезд AVE Мекка – Медина, совершивший свой первый официальный рейс 31 декабря, – один из таких амбициозных испанских проектов.

Согласно последним данным Marca España, национальные компании, работающие в области инженерии и инфраструктур, заключили международные контракты на сумму более €75 000 млн, что составляет почти 90% их портфеля. Более того, до 2027 года страна намерена увеличить эти цифры до €650 000.

По информации Министерства экономики, количество международных проектов испанских фирм выросло на 43,8% за период с 2013-го по 2016-й (с €45 010 до €64 725). При этом в 2016-м наблюдалось падение на 1,2% по сравнению с 2015-м.

Хотя пока нет окончательных официальных цифр за 2017 год, по предварительным подсчетам Испания приняла прямое участие в более чем 460 международных тендерах, 49% из которых (на сумму около €160 000 млн) приходится на страны Среднего Востока.

Если говорить о секторах экономики, лидируют по количеству международных контрактов инфраструктурный и транспортный сегменты, на них приходится почти половина полученных тендеров. Некоторые проекты в данной области были связаны с работой в экстремальных условиях. Так, чтобы запустить упомянутый выше поезд AVE в Мекку, инженерам компании Talgo пришлось оборудовать его более чем 30 различными технологиями: состав должен преодолевать маршрут, пролегающий через пустыню в условиях высоких температур.

По данным Marca España, почти 40% главных транспортных концессий мира управляются испанскими фирмами.

Все эти данные контрастируют с показателями внутреннего рынка страны, пострадавшего из-за экономического кризиса: за период с 2007-го по 2016-й количество конкурсов в области гражданского строительства сократилось на 77%. Однако с 2017-го ситуация начала улучшаться: за период с января по ноябрь число тендеров выросло на 31,6%, а сумма инвестиций достигла €10 959 млн.

Правительство, стремясь поддержать испанские компании, несколько недель назад запустило план по интернационализации сегмента транспорта и инфраструктур на 2018–2020 годы, основной акцент в котором делается на участии национальных компаний в конкурсах на разработку крупных международных инфраструктурных проектов.

Приоритетными направлениями развития в данной сфере являются рынки таких стран, как Саудовская Аравия, Австралия, Канада, Колумбия, Объединенные Арабские Эмираты, США, Мексика, Норвегия, Перу, Швеция и Великобритания. 

ИЕ