Зимние распродажи – 2018: фирмы вынуждены вести более агрессивную скидочную политику, чтобы не потерять прибыль

TravelWeekly, 08.01.2018

Коммерческий сектор Европы в целом и Испании в частности переживает переломный период: ему необходимо адаптироваться к новым тенденциям рынка, на который все большее влияние оказывает электронная торговля. Кроме того, пришедшая из США традиция Black Friday с каждым годом приобретает все больший размах, постепенно нивелируя значение традиционных зимних распродаж. Это заставляет компании искать новые стратегии продвижения своих товаров, чтобы не остаться в убытке.

В минувшее воскресенье в Испании официально стартовали зимние распродажи, однако в реальности многие магазины не снимали со своих витрин объявления о скидках с самой «Черной пятницы», прошедшей в конце ноября. На фоне перманентного скидочного предложения начало построждественских распродаж прошло относительно незаметно, что заставило компании пересмотреть свою политику распродаж.

Во-первых, многие бренды начали кампанию раньше официальной даты, но при этом приберегли лучшие предложения к традиционной дате начала распродаж. Чтобы привлечь избалованного скидками клиента, магазинам пришлось пойти на более агрессивные ценовые предложения.

Национальная ассоциация крупных компаний распределения (Anged), куда входят такие гиганты, как El Corte Inglés, Grupo Cortefiel и Carrefour, объясняет, что период распродаж очень важен для фирм, поскольку в это время они избавляются от сезонных коллекций. В этом году магазины испытывали сложности с продажами в осенне-зимний период из-за отсутствия обычных для этого времени года холодов и дождей. Это стало еще одним поводом для того, чтобы предложить покупателям более низкие, чем обычно, цены. Сейчас для компаний важно поддержать текущие уровень прибыли, а о ее увеличении речь пока не идет.

Например, El Corte Inglés на прошлой неделе уже предлагал скидки 40% на некоторые наименования, однако вчера, когда кампания началась официально, компания значительно расширила ассортимент распродаваемых товаров.

Бренды, входящие в группу Inditex (Zara, Massimo Dutti, Stradivarius и др.), придерживались другой стратегии: они не начинали распродажи до срока в свои физических магазинах, однако сделали это онлайн, стартовав в 22:00 в субботу.

В свою очередь, Mango, HM, Cortefiel, Womens Secret, Bimba y Lola начали распродажи раньше традиционной даты, чтобы таким образом смягчить последствия неудачной с точки зрения прибыли осени. 

ИЕ