Каспийским круизам "Петра Великого" дали зеленый свет

TravelWeekly, 11.01.2018

Стали известны подробности маршрутов транскаспийских круизов, а также детальные характеристики первого в России новейшего круизного пассажирского теплохода Петр Великий.Первые переговоры с представителями прикаспийских государств относительно транскаспийских круизов на теплоходе Петр Великий дали свои результаты. 27 декабря в Баку был подписан меморандум о сотрудничестве по круизному судоходству в Каспийском регионе с использованием круизного судна Петр Великий между Азербайджанским Каспийским морским пароходством (АКМП) и Московским речным пароходством (МРП) в рамках встречи председателя правления АКМП Рауфа Велиева с российской делегацией во главе с генеральным директором МРП Константином Анисимовым.Стороны договорились, в частности, совместно проработать оптимальные круизные маршруты Петра Великого. Пока в списке таковых: порты Черного моря — внутренние водные пути РФ — Астрахань — порты Каспийского моря; Москва — Баку; Астрахань — Махачкала — Баку; Баку — Анзали — Ноушехр — Туркменбаши — Актау — Астрахань и другие.АКМП и МРП также договорились о будущих совместных инвестициях в постройку новых круизных судов для развития морского туризма по маршрутам, описанным выше. Пароходства договорились выработать план развития необходимой береговой инфраструктуры для организации круизных туров, в том числе оборудования причалов, постов пограничного, таможенного и санитарного контроля, бункеровки и снабжения, а также оптимизировать портовые сборы.ТРИ ПЕРВЫХ МАРШРУТА ПЕТРА ВЕЛИКОГОСпуск на воду судна Петр Великий, строящегося на судоверфи Лотос, запланирован на 2019 год, — сообщила Вестнику АТОР Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании Мостурфлот (которая и будет эксплуатировать новое судно).Согласно информации г-жи Гончаровой, в первый год теплоход будет работать на Каспийском море — преимущественно с российскими и индивидуально — с зарубежными туристами (пока групповых контрактов еще не подписано).Уже известны примерные маршруты круизов навигации 2019-20 гг. По плану, сначала в 2019 г. теплоход отработает программу Сокровища Востока (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран) — Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала /Дербент — Баку.Затем, как предполагается, на зиму теплоход уйдет на Черное море, выполняя круизную программу Приключение на Трех Морях (14 дней/13 ночей) с остановками: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи.В марте 2020 года Петр Великий вернется по этому же маршруту обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию, а затем пройдет маршрут Великий Шелковый путь (12 дней/11 ночей) от Баку до Москвы с остановками: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва.Со второго года мы планируем работать с иностранными туристами со всего мира — уже сейчас, по данным МРП, каспийские круизы привлекают туристов из США, Австралии, Европы и Китая. И, естественно, с российскими туристами. Как видно, задуманы разные маршруты, проложенные по рекам и морям. Но, подчеркну, что все это пока планы: на сегодня нет четкого понимания, какие российские порты смогут в 2019-20 гг. выполнять функции международного морского порта с соответствующей инфраструктурой. Сейчас только два российских города — Астрахань и Махачкала — могут претендовать на то, чтобы стать морским пассажирским портом на Каспии. В Махачкале есть возможность строительства пассажирского терминала на базе существующего грузового. В Астрахани запланировано строительство Морского вокзала, — подчеркнула Светлана Гончарова. ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ТЕПЛОХОД ПЕТР ВЕЛИКИЙСтали известны и детальные характеристики первого новейшего круизного судна проекта PV300VD, строящегося сейчас на верфях завода Лотос, которое поступит в распоряжение Мостурфлота в 2019 году.Напомним, что Петр Великий (такое название получил теплоход по результатам народного голосования), по классификации Морского Инженерного Бюро, — это судно класса Волго-Дон макс. Однако в отличие от других отечественных судов такого класса, Петр Великий может эксплуатироваться на международных линиях.Ранее при проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров. Строящийся Петр Великий — первое в России круизное судно класса река-море, полностью отвечающее всем международным конвенциям, включая конвенцию по охране человеческой жизни на море СОЛАС, конвенцию по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ, международные правила предупреждения столкновения судов в море МППСС и др.Компоновка круизного пассажирского судна Петр Великий в варианте Московского речного пароходства рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов. Это 7 апартаментов люкс с балконом площадью около 36-43 м (33-35 м без учета балкона); 3 каюты люкс с балконом площадью около 26 м (21 м без учета балкона); 2 каюты люкс для людей с ограниченными возможностями с балконом площадью около 33 м (27 м без учета балкона); 133 стандартные каюты с балконом площадью около 19-21 м (16-18 м без учета балкона); 8 стандартных кают площадью около 16 м и 2 стандартные каюты для людей с ограниченными возможностями площадью около 21 м.Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты на 3-х верхних ярусах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях.Все пассажирские каюты оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.На судне предусмотрено питание всех пассажиров в одну смену. Для этого предусмотрены два ресторана: главный ресторан и ресторан с открытой кухней. Главный ресторан имеет два зала площадью 360 м и 140 м, каждый зал снабжен шведской линией. Большой зал оборудован барной стойкой.В ресторане с открытой кухней есть возможность наблюдать за приготовлением пищи, камбуз отделен от ресторана стеклянной выгородкой. Все рестораны имеют максимальное остекление, что позволяет наслаждаться не только вкусной едой, но и видом из окон.Рядом с круглосуточно работающим баром разместится двухуровневая солнечная палуба с гриль-баром, бассейном и четыре джакузи (в плохую погоду часть палубы закрывается при помощи сдвижного тента). На теплоходе предусмотрены также устройство конференц-залов, детской комнаты, салона красоты, сувенирного киоска, фитнесс-центра. Для людей с ограниченными возможностями — лифты, соединяющие все палубы; коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.Автономность Петра Великого по топливу составляет 15 суток, по остальным видам запасов — 10 суток, экипаж и обслуживающий персонал — 90 человек.Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.