Альбом Алекса Миловского «НА СВОЙ ЛАД»

TravelWeekly, 18.01.2018

По словам большого знатока древнерусского искусства Игоря Грабаря, чутьё пропорций, понимание силуэта, декоративный инстинкт, изобретательность форм словом, все архитектурные добродетели встречаются на протяжении русской истории так постоянно и повсеместно, что наводят на мысль о совершенно исключительной архитектурной одарённости русского народа.

Так сложилось исторически, что, начиная с первых христианских храмов и кончая эпохой модернизма, Россия перенимала архитектуру и художественные стили византийских и европейских мастеров, а главные ансамбли и здания обеих ее столиц возводились по проектам итальянцев. Но вот это самое чутье форм вместе с древнерусскими строительными традициями и навыками внесло особый шарм в канонические формы заимствований, творчески их переосмыслило, поэтому На свой лад — очень точно найденное название альбома.

Время и люди не пощадили архитектурно-художественное наследие Руси. Журналист и фотограф Алекс Миловский, в свое время немало сделавший для сохранения древних памятников и в течение полувека изучавший и снимавший их, собрал под одну обложку все лучшее, что у нас осталось от домонгольских храмов Великого Новгорода, Пскова, Старой Ладоги, Владимирской земли и Смоленска до петровского времени.

Шатровые храмы, русское узорочье, нарышкинское барокко Листая страницы альбома, понимаешь почему автор с такой уверенностью говорит о древнерусской архитектуре и искусстве как о самостоятельном уникальном явлении в мировой культуре, достигшим в своих лучших произведениях храмах Покрова-на-Нерли и Вознесения в Коломенском, Троице Андрея Рублева и ферапонтовских фресках Дионисия — уровня великих мастеров Возрождения.

Источник: 100 Дорог