Главные гастрономические тенденции 2018 года в Испании

TravelWeekly, 02.02.2018

Изменение общества, жизненного уклада, привычек и традиций неизменно влечет за собой перемены практически во всех тех областях, что непосредственным образом связаны с приготовлением и потреблением пищи. Испанское издание АВС представило наиболее значимые гастрономические тенденции 2018 года, часть которых уже стала широко распространенной практикой.

К разряду «хорошо забытое старое» можно отнести традиционные городские рынки, чьи посетители уже не ограничиваются одной лишь покупкой основных продуктов питания. Под их крышей появляется все больше баров и ресторанов, в которых можно отведать не только классические блюда, но и различные кулинарные новинки. При этом все чаще ингредиенты имеют местное происхождение – то есть доставляются с ферм и полей, расположенных на расстоянии всего нескольких десятков километров, а значит, вся продукция является свежей. Иногда владельцами таких ферм являются сами шеф-повара, что можно считать дополнительной гарантией качества.

Все больше ресторанов предлагают своим клиентам забирать с собой то, что они не смогли или не успели съесть в стенах заведения. Владельцы, придерживающиеся мнения, что такое предложение может быть расценено как знак неуважения, прибегают к альтернативному решению, уменьшая размер порций и снижая их цену. Признаком хорошего тона считается самостоятельная утилизация части отходов, а также сокращение их объема.

Продолжает расти популярность блюд, приготовленных по традиционным рецептам, что обусловлено повышенным интересом молодежи к ностальгическим воспоминаниям представителей предыдущих поколений. Авангардистская кухня за редким исключением переживает не самые лучшие времена, тогда как истинно испанские традиции испытывают настоящий ренессанс. В связи с этим возрождаются и, казалось бы, давно уже забытые приемы – как, например, использование рассола из-под анчоусов в качестве заменителя соли.

Одним из подтверждений данной тенденции становится увеличение потребления вермута, который пожилые испанцы принимали перед обедом и ужином в качестве аперитива. Во многих городах организуются специальные вермут-туры по местным барам, а производители этого напитка изобретают все новые и новые сорта.

Меняются и сами рестораны, становясь менее официальными заведениями, менее дорогими и более ориентированными на клиентов, многие из которых уже не хотят проводить за столом несколько часов. Даже рестораны «высокой кухни» постепенно решаются на изменения, которые ранее было невозможно себе представить – например, возводят барные стойки, сидя за которыми можно продегустировать эксклюзивные тапас и в то же время понаблюдать за работой поваров. Кстати, теперь значение придается не только их мастерству, но и умению официантов, чьи места все чаще занимает хорошо обученная и подготовленная молодежь.

Если раньше рестораны, в особенности небольшие, порой несли убытки из-за того, что клиенты, зарезервировавшие столики, отменяли бронь в самый последний момент или вовсе никак не давали знать о смене своих планов, то сейчас они нашли выход из положения. Он заключается в том, что в момент бронирования от клиента просят кредитную карту, на которой замораживается определенная сумма, и в случае отсутствия этого клиента в назначенное время без предупреждения или уважительных причин она будет списана со счета. И хотя эта сумма далеко не всегда может компенсировать предполагаемые потери – тем более, при заказе на большое число посетителей, – такая мера постепенно становится привычным делом.

СА