В 2017 году стоимость потребительской корзины при онлайн-покупках в супермаркетах выросла всего на 1%

TravelWeekly, 05.02.2018

Как показывают данные ежегодного исследования, проведенного порталом SoySuper, который содержит информацию о товарах и ценах практически во всех супермаркетах Испании, средняя стоимость потребительской корзины при онлайн-покупках выросла в 2017 году всего на 1,1%. В общей сложности было изучено 163 тысячи наименований продукции – как фирменной, так и «белой марки», – которая продается в девяти крупнейших торговых сетях страны: Mercadona, Carrefour, Alcampo, DIA, Eroski, Condis, El Corte Inglés, Hipercor и Caprabo.

Сильнее всего в прошлом году подорожали рыба и морепродукты (+6,4%), а также фрукты (+6,1%), а подешевели – диетические продукты (-1,3%), товары для детей (-0,8%) и животных (-0,4%). В случае со свежими продуктами колебания цен зависят от их дефицита или, наоборот, переизбытка, как это произошло с кабачками и артишоками. Кроме того, подорожанию способствует рост популярности того или иного товара – например, мука из киноа в декабре 2017 года стоила на 28% дороже, чем годом ранее.

Наиболее заметный рост цен в онлайн-супермаркетах был отмечен в провинциях Лас-Пальмас (1,8%), Санта-Крус-де-Тенерифе (1,7%), Льейда и Жирона (1,4%). Всего по итогам года цены поднялись больше, чем на 1% в 26 из 50 испанских провинций. Специалисты SoySuper считают, что эти данные в достаточной степени отражают и ситуацию, сложившуюся в обычных супермаркетах, так как в 80% случаев покупка товара по интернету обойдется в ту же самую сумму, что и в магазине.

СА