Олимпиада в Пхёнчхане вызвала интерес к Корее, но не к самим играм

TravelWeekly, 14.02.2018

Открывшиеся в минувшую пятницу в южнокорейском Пхёнчхане зимние Олимпийские игры вызвали наибольший интерес у российских туристов  с Дальнего Востока – сообщила  пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, чье мнение цитирует «Интерфакс».  «Интерес к Олимпиаде в южнокорейском Пхёнчхане у жителей Дальнего Востока выше, чем в целом в России. Наибольший спрос на поездки Южную Корею в дни Игр отмечен во Владивостоке, а также в Хабаровске и на Сахалине», — рассказала она.По словам Ирины Тюриной, средняя продолжительность поездок — 5-7 дней. «Некоторые туристы после посещения Олимпиады планируют отправиться на Гуам, Сайпан или в экскурсионные туры по Корее», — отметила она. Эксперты сходятся во мнении, что интерес к Олимпийским играм мог быть намного больше, если бы не санкции, из-за которых российские спортсмены будут выступать под нейтральным флагом.«Да, люди все равно едут – посмотреть Корею и заодно что-то из соревнований, но ажиотажа нет. Правда, нет и отказов – те, кто всё оформили заранее, ехать не передумали. Думаю, если бы не санкции, спрос сейчас бы был очень большим», — сообщила менеджер по туризму компании «Билетур» Карина Максимова.Туроператоры также отметили, что наибольший интерес у россиян на нынешней Олимпиаде вызывают соревнования по хоккею, фигурному катанию, биатлону и керлингу, при этом «туристам были интересны именно билеты на Игры, а не турпакеты». «Покупка билетов на Олимпиаду была возможна только через компанию JetSet Sports, официального билетного агента Олимпиады, а перепродаже билеты не подлежат, и одно это затрудняло  ситуацию с продажами олимпийских турпакетов для туроператоров.Тем не менее мы знаем, что продажи индивидуальных туров в Южную Корею на период Олимпийских игр шла, хотя они и не слишком значительны в общем объеме бронирований из России», – говорит Екатерина Лопухина, директор по маркетингу представительства НОТК в России. В любом случае Олимпиада в Пхёнчхане должна повысить общий интерес российских туристов к Южной Корее, и этот эффект станет заметен уже в 2018 году. «Мы отмечаем большой интерес к стране, независимо от Олимпиады», — подчеркнула Екатерина Лопухина.Она напомнила, что число россиян, посетивших Южную Корею в прошлом году, выросло более чем на 15% по сравнению с 2016 годом, страну посетили свыше 270 тыс. наших соотечественников.  В то же время Светлана Кречкина, руководитель отдела маркетинга компании «Ванд Интернешнл» в беседе также подтвердила, что зимняя Олимпиада наверняка вызовет и всплеск интереса наших туристов к экскурсионным поездкам в «Страну утренней свежести».   Как отмечает эксперт, «мы заметили общее увеличение спроса на туры в Корею относительно прошлого года. Конечно, это связано с Олимпиадой, плюс увеличение числа экскурсионных маршрутов, а также объединение туров по Южной и Северной Корее. Конечно, решения МОК о недопуске ряда наших спортсменов негативно сказалось на числе бронирований туров в Южную Корею на даты проведения Олимпиады. Дополнительным негативным фактором стали высокие цены на размещение в феврале и отсутствие свободных мест в отелях. При этом наша компания получает много запросов на поездки в Корею в конце марта – начале апреля, что связано с весенними каникулами и цветением в это время сакуры.  Средняя продолжительность таких  туров – неделя.Мы всегда предлагаем познавательный туризм с большим количеством экскурсий для наших клиентов. Среди наиболее интересных наших событийных туров — поездка, приуроченная ко дню рождения Будды, который в этом году отмечается 22 мая и отмечается в Корее красочными шествиями.Чуть раньше – 12 мая – в Сеуле пройдет  Парад лотосовых фонарей – грандиозное вечернее карнавальное шествие вдоль одной из главных улиц Сеула – Чонно с тысячами фонарей в форме лотоса.  Немало туристов интересуются нашим уникальным туром «Два мира Корё», в котором мы объединяем две Кореи – Северную и Южную. Это уникальный тур, ближайший из которых мы приурочим к 15 апреля, когда в Северной Корее отмечают день рождения товарища Ким Ир Сена, называемый здесь «Днем Солнца». Отметим также, что, как сообщили нам в компании Biletix, число бронирований авиабилетов из России в Сеул в этом году увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, доля продаж по этому направлению не превышает 0,1% от всех проданных авиабилетов по международным направлениям, или нескольких сотен билетов в абсолютных значениях. А количество поисковых запросов в Сеул из российских городов осталось на прошлогоднем уровне, несмотря на проведение Олимпиады. При этом средний чек на авиабилеты в Сеул и обратно из российских городов в феврале 2018 года вырос с 34 423 рублей до 40 743 рублей, то есть на 18%. Большая часть бронирований авиабилетов из российских городов приходится в этом месяце на Владивосток (42%), Хабаровск (31%), Иркутск (12%), Москву (9%) и Санкт-Петербург (3%).