Звезды «Украины». Как устроен бизнес легендарной гостиницы

TravelWeekly, 22.02.2018

Сталинская высотка стала самым крупным пятизвездным отелем Европы и при этом не утратила советского шарма

Рецепт современного отеля прост: строишь новое здание с коммуникациями, заказываешь дизайнеру по интерьерам внутреннее убранство — и готово. Таких гостиниц множество. Но гостиница Radisson Royal, или, как все говорят, «Украина», завершенная после смерти Сталина, засветившаяся в кино и ставшая символом советской мощи, выбивается из этого стереотипа. «Украине» повезло. При строительстве ее решили сделать чуть выше изначального проекта, убрать лишние декоративные элементы. Она получила удачное название в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией. Да и в кино она появлялась часто.

Современная история «Украины» началась в 2007 году с покупки гостиницы Годом Нисановым F 36 и Зарахом Илиевым F 34 почти за 8 млрд рублей. Три года ее реставрировали и модернизировали. Новой «Украине» удалось органично погрузить в современные интерьеры артефакты соц­реализма, сохранив атмосферу эпохи. При этом были заменены коммуникации, внедрены системы очистки воды и фильтрации воздуха. На прилегающей территории появились новые объекты — подземный Конгресс-парк с парковкой и залом на 1000 человек и пристань с ресторанами и флотилией из 10 яхт ледокольного типа.

Нисанов и Илиев отнеслись к зданию «Украины» не как к очередному арендному пространству. Была сохранена и пополнена коллекция из 1256 живописных полотен, куплена и восстановлена диорама «Москва — столица СССР», подготовленная в 1977 году для национальной выставки в Нью-Йорке. Нисанов и Илиев для коллекции гостиницы лично приобрели 57 скульптур, которые не были предусмотрены советскими интерьерами. Сегодня эти работы соцреализма украшают номера и холлы отеля. «Украина» смотрится как продолжение экскурсий по Музеону и московскому метро, которые для иностранцев превратились в выставку артефактов и произведений монументального искусства эпохи социализма.

Сначала проект назывался «Гостиница в Дорогомилове», но после смерти Сталина название связали с 300-летием воссоединения Украины с Россией.


При строительстве гостиницу решили сделать чуть выше изначального проекта, убрав лишние декоративные элементы.


Сотрудники отеля знают восемь языков, а значит, туристам из Китая, Испании, Аргентины, Германии, Франции и других стран будет проще освоиться в Москве.


Дормен ежедневно открывает входную дверь для гостей больше 2000 раз.


На меню экзотических ресторанов санкции не повлияли. Выручают российские производители.


За год гости отеля съедают 10 тонн сахара и 1,6 тонны соли.


Самый высокий ресторан находится на 31-м этаже, но еду могут привезти и в номер.


90 официантов каждый день обслуживают 19 ресторанов «Украины».


В меню ресторанов входит свыше тысячи блюд.


Сейчас доля российских продуктов в меню составляет 35%, причем они очень высокого качества.


Груша на десерт от шеф-повара отеля и бренд-амбассадора Аргентины Карлоса Мартины Репетто.


Карлос Мартина Репетто переехал с Украины в «Украину» — из киевского ресторана в московскую гостиницу.


Каждый день гости отеля съедают от 1000 до 5000 мини-пирожных (птифуров).


1724 кг гипоаллергенного жидкого моющего средства расходует прачечная в год — стиральный порошок не используется.


Три стиральные машины с загрузкой 30 кг и еще три, которые сразу могут постирать 100 кг простыней, работают ежедневно.


В сутки потребляется 225 л питьевой бутилированной воды, если речь не идет о мероприятиях.


Диорама «Москва — столица СССР», созданная по заказу МИД в 1977 году для национальной выставки в Нью-Йорке, теперь находится в «Украине».


В отеле работают 1100 человек, среди них 90 официантов, 57 поваров, 20 кондитеров и 50 горничных.


Бассейн длиной 49 м принес «Украине» признание Книги рекордов России. Это единственный отель с «самым длинным крытым бассейном».


Перчатки для горничной.forbes.ru