В 2017 году шопинг-туристы принесли испанским предприятиям на 26% больше прибыли

TravelWeekly, 03.03.2018

В 2017 году шопинг-туристы принесли испанским предприятиям на 26% больше прибыли. Но даже этот потребительский сегмент не смог избежать влияния политической ситуации в Каталонии: в течение последних двух месяцев 2017 года доля покупок, совершенных гражданами стран, не входящих в ЕС, снизилась на 6% в регионе и 4% по всей Испании.

Это всего лишь некоторые из результатов исследования «Глобальная перспектива шопинг-туризма», подготовленного организацией Global Blue. Данные о возврате налогов по системе tax free показывают, что объем покупок, совершенных туристами, в первом полугодии вырос почти на 30%, но после лета рост замедлился в связи с нестабильностью Каталонии. Поскольку регион является ключевым в структуре доходов от шопинг-туризма (почти половина иностранных покупателей приобретают товары именно в Каталонии), падение туристической привлекательности сказалось и на общих показателях страны.

Больше всего в Испании закупаются граждане Китая (около 30% от общего объема иностранных закупок). По данным Global Blue, средняя сумма, потраченная китайским туристом на покупки, составляет 900 €. В тройке лидеров также оказались российские и аргентинские туристы (около 8% покупок).

ЕС