Более половины рынка путешествий в Германии принадлежит туроператорам

TravelWeekly, 05.03.2018

Организованный туристический рынок Германии по итогам 2017 года вырос на 8% и почти достиг объема в 34 млрд евро. Несмотря на успехи глобальных платформ онлайн-бронирования, более половины рынка в деньгах — по-прежнему за туроператорами.В Немецкой ассоциации путешествий (Deutsche Reiseverband, DRV) оценили общий размер рынка путешествий Германии (с учетом продаж зимнего сезона 2016/17 и летнего сезона-2017), в 64,7 млрд евро (+8,2%).Эта цифра включает как продажи организованных туров на сумму 33,7 млрд евро (+8%), так и прямые бронирования авиакомпаний и отелей, а также реализацию туристических услуг через онлайн-порталы (в совокупности — еще 31 млрд евро).Общее число клиентов немецких туристических компаний выросло за 2017 год на 2,8%.КАКИЕ ТУРЫ ПРОДАЮТСЯ НА НЕМЕЦКОМ РЫНКЕКак отмечают в DRV, если в 2016 году бизнес несколько застопорился из-за снижения спроса на бюджетные Турцию и Северную Африку, то в 2017 году продажи пошли в рост благодаря увеличившемуся спросу на Испанию, Грецию и другие средиземноморские направления.Кроме того, зафиксирована более высокая динамика продаж круизов; также стало больше FIT-поездок, маржинальность по которым была высокой.По сообщению DRV, немецкие туроператоры с оптимизмом смотрят на летний сезон-2018 благодаря росту объемов ранних продаж. Сохраняется высокий спрос на Испанию и Грецию, существенно выросли объемы бронирований по Турции, Египту и Тунису.СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ НЕМЕЦКИЕ ТУРОПЕРАТОРЫПо данным DRV, в 2017 году доходы немецких туроператоров увеличились больше (+7,4%), чем изначально ожидалось (от 2 до 3%). Благодаря привлекательным ценам, ведущие немецкие туроператоры по итогам 2017 года расширили свое присутствие и на австрийском и швейцарском рынках. В частности, TUI заработала в двух странах около 600 млн евро, DER Touristik — почти 770 млн евро, а Thomas Cook, который работает только в Австрии, получил около 200 млн евро. На австрийском рынке сегодня доминируют немецкие туроператоры, которые предлагают пакетные туры с вылетами из всех аэропортов Австрии, в Швейцарии немецкие игроки преобладают в немецкоговорящих кантонах.По информации DRV, топ-3 самых крупных немецких туроператоров по итогам 2017 года остался неизменным: TUI, ThomasCookи DER Touristik. Всего в рейтинге были учтены доходы 56 туроператоров, входящих в Ассоциацию.Доходы немецкой TUI составили 5,3 млрд евро (+7,1% к 2016 году): компания отправила на отдых из стран Западной Европы около 6,8 млн. немецкоговорящих туристов.Thomas Cook заработал несколько меньше: 3,82 млрд. евро (+3,2%), и количество его клиентов также составило 6,8 млн. человек.У DER Touristik выдался более слабый год: доходы упали на 3,6% до 3,47 млрд. евро. Кроме того, из-за более низких темпов раннего бронирования накануне сезона-2017 туроператор потерял и в туристах: число его клиентов снизилось на 8,3% до 6,3 млн. человек.В тоже время благодаря быстрому восстановлению Египта и более сильным продажам Турции во второй части сезона доходы FTI Group выросли на 15,4% до 2,55 млрд. евро, а количество клиентов увеличилось на 9% до 4,25 млн. человек.У двух других крупных туроператоров — Alltours и Schauinsland -Reisen — также отмечено улучшение экономических показателей. Alltours, которая потерпела двухзначный спад доходов в 2016 году, отметила в 2017 году рост выручки на 4,5% до почти 1,4 млрд евро. Schauinsland прибавил в доходах 7,3% и заработал 1,2 млрд евро.В топ-10 вошли и два крупнейших немецких круизных оператора: Aida Cruises, доходы которого выросли на 13,3% до 1,7 млрд евро, и TUI Cruises, выручка которого увеличилась на 30% до миллиарда евро.Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram.