Как прошел «Интурмаркет»?

TravelWeekly, 13.03.2018

Сегодня в столичном комплексе «Крокус Экспо» завершает свою работу 13-я Международная туристическая выставка Интурмаркет, собравшая в этом году  74 региона России, а также администрации по туризму и туркомпании ряда зарубежных стран, включая Турцию, Кубу, Египет, Китай, Болгарию, Кипр, Грецию, Италию и Испанию. Большая деловая программа в рамках выставки включала более ста совещаний, семинаров, круглых столов и других мероприятий. Стратегическим партнером выставки в шестой раз выступил Алтайский край.  В первый день выставки — День Алтайского края  — была представлена  концертная программа с участием лучших артистов региона, а каждый посетитель смог совершить виртуальное путешествие по главным маршрутам региона. Важной частью «Интурмаркета» стал и прошедший вчера марафон «День благотворительности», который впервые состоялся в новом формате: семь часов благотворительности на семи  российских региональных стендах. Открывая в минувшую субботу выставку,  вице-премьер правительства Виталий Мутко сообщил:  Мы работаем над новой концепцией ФЦП, она будет иного толка. Ее задача и смысл – не просто развивать кластеры в регионах, но и оказать поддержку туристским направлениям, проектам, турбизнесу, перевозчикам. И мы эту работу завершим в этом году.Вклад туризма в экономику России составляет 3,5%, и это не предел. Поэтому я бы хотел пожелать регионам, крупному турбизнесу удачи в новом сезоне.  Глава Ростуризма Олег Сафонов, в свою очередь, отметил: С каждым годом выставка становится все более масштабным явлением и вносит огромный вклад в развитие экономики. Чемпионат мира по футболу будет иметь огромное значение для туризма в России. И нам надо сделать так, чтобы все гости чемпионата были удовлетворены нашим гостеприимством, чтобы мы их окружили заботой и вниманием. Во многом для решения этих задач проводится Интурмаркет. Наконец, президент Российского союза туриндустрии  Сергей Шпилько заметил, что выставка проходит в знаменательный момент: Прошлый год наглядно показал, что туриндустрия российская не просто вышла из кризиса. Мощный рывок произошел в развитии внутреннего туризма, развивается выездной туризм, и, что для нас очень важно, интерес к нашей стране у иностранных туристов очевидно перевесил санкции и антирекламу в зарубежных СМИ. Мы видим расширение географии иностранных турпотоков. Даже из США на 22% туристов больше приехало в прошлом году. Опрошенные нашим порталом участники и гости «Интурмаркета-2018», приехавшие из десятков регионов страны, также отметили ее роль в развитии внутреннего и въездного туризма.Так, Юлия Рыбакова, глава Департамента туризма Ярославской области, заявила нам: «В этом году, на мой взгляд, заметно улучшилось качество оформления выставочных стендов. Очень много интересных инженерных решений, повысилось качество экспонируемого материала. Интересной и насыщенной — и по моему личному ощущению, и по отзывам моих коллег —  была деловая программа с весьма содержательными докладами и дискуссиями». Любовь Сурина, арт-директор компании Central-Park из Курска, в свою очередь, заметила: «Выставка очень полезна не только из-за возможности свести полезные знакомства с коллегами из других регионов, но и благодаря присутствию на ней большого количества работников региональных администраций — от них в нашем деле тоже кое-что зависит». Валерия Данилова, начальник отдела продвижения и маркетинговой поддержки развития туризма Министерства туризма Тверской области, отметила в беседе с нами:«К организации деловой части выставки никаких претензий нет — всё чётко, как всегда. Но хотелось бы побольше слышать о том, где и как проблемы развития туризма в регионах успешно разрешаются». Анай-Хаак Сарыглар, менеджер туристической компании Sai-Xonash Travel из Республика Тыва, отметила, что «в этом году Тыва впервые представлена на «Интурмаркете», и, хотя наша компания занимается преимущественно работой с иностранными туристами, участие в выставке показалось мне очень полезным — прежде всего с точки зрения привлечения в наш край российских туристов». Наконец, Татьяна Долихина, начальник туристско-информационного отдела Управления культуры и архивного дела Тамбовской области, заявила нашему порталу:«Очень понравилось качество раздаточного материала на стендах  — ничего ненужного, всё раздавалось активно и по делу. Как всегда, очень насыщенна и продуманна деловая программа,  особенно всё, что связано с деятельностью туристско-информационных центров.А для меня особенно полезным было знакомство с подчас небольшими, но очень интересными музеями, которые открываются сегодня по всей стране».