Будет ли спрос на межрегиональные маршруты Кубань + Крым

TravelWeekly, 15.03.2018

Краснодарский край и Крым договорились вместе формировать межрегиональный всесезонный турпродукт. Вестник АТОР узнал у ведущих туроператоров, насколько он будет востребован.Краснодарский край и Крым подписали пятилетнее соглашение о сотрудничестве в туристической сфере. Одним из поводов для этого стало ожидаемое открытие Крымского моста, который соединит Крым с остальной Россией: по плану его автомобильная часть будет введена в эксплуатацию до конца 2018 года.В Крыму и Кубани считают, что это событие даст толчок к активизации туризма в ближайшие годы на обеих территориях. С прицелом на это регионы договорились, в частности, способствовать развитию экскурсий и отдыха организованных туристических групп, сотрудничать в организации единой сети туристских маршрутов. Не останутся в стороне и такие важные вопросы как лоббирование вопросов снижения стоимости внутренних авиаперелетов и легализации туристического бизнеса, — отмечают в администрации Краснодарского края.В Крыму считают возможной разработку общих туристических продуктов, в том числе для иностранных туристов, которые могут побывать несколько дней на курортах Краснодарского края, а затем посетить и Крым.ТУРИСТ СИДИТ НА МЕСТЕТуроператоры считают, что дополнительное транспортное сообщение и появление новых экскурсионных маршрутов между краснодарскими курортами поможет сдвинуть процесс с мертвой точки, однако спрос на такие путешествия массовым не станет.Аналогично оценивают участники рынка и перспективы путешествий между Крымом и курортами Краснодарского края и в рамках межрегионального проекта. Как говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор туроператора Дельфин, необходимо учесть и менталитет туристов, а также небольшую длительность экскурсий в Крыму и Краснодарском крае.Туристы на Юге России обычно не меняют место проживания. К тому же 99% экскурсий и в Крыму, и в Краснодарском крае — однодневные, — говорит г-н Ромашкин. По его мнению, теоретически, по Крымскому мосту можно будет добраться, например, из Анапы в Крым, но популярные места в Крыму, например, Ялта, на приличном расстоянии — 300 км от Анапы. За один день добраться до Крыма и вернуться практически невозможно, — считает эксперт.По его мнению, туристическим властям Крыма и Кубани стоит обсудить идею межрегиональных маршрутов с турбизнесом. Мы готовы поддержать любые интересные начинания, — говорит руководитель Дельфина.ИЗУЧИТЬ ЦЕНЫ И ЛОГИСТИКУКак подчеркнули в пресс-службе национального туроператора АЛЕАН, однозначно говорить об эффективности объединенного турпродукта Крыма и Краснодарского края пока преждевременно по ряду причин. Во-первых, это ценовой фактор. Экскурсионный отдых традиционно относится к недорогому сегменту туристических услуг, однако в летний сезон цены на черноморском побережье низкими назвать сложно. Поэтому далеко не все категории туристов смогут позволить себе такие путешествия в высокий сезон. В тоже время из-за специфики климата черноморское побережье плохо подходит для экскурсионного отдыха зимой, — отмечают в компании.Кроме того, как отмечают в АЛЕАН, несмотря на то, что культурно-исторический потенциал Крыма и Краснодарского края однозначно привлекателен для развития экскурсионного туризма, оба региона изначально развивались как пляжные и лечебно-оздоровительные курорты.Для развития экскурсионного потенциала регионов нужны прежде всего не новые туры, а популяризация имеющихся объектов. Безусловно, это задача вполне достижима, но это вопрос не сегодняшнего дня, — говорят эксперты АЛЕАН.Наконец, чтобы оценить эффективность именно межрегиональных проектов, нужно дождаться расширения транспортного сообщения Крыма с остальными российскими регионами.Ситуация решится после запуска нового терминала симферопольского аэропорта и, конечно же, автомобильной части Крымского моста. Только тогда можно будет делать какие-то выводы о логистической эффективности межрегиональных турмаршрутов, — считают в АЛЕАН.КРЫМСКИЙ МОСТ — НЕ ПАНАЦЕЯДмитрий Шаров, генеральный директор туроператора Мультитур, считает, что регионам не стоит дожидаться открытия Крымского моста: наладить транспортное сообщение можно уже сегодня. Стоит организовать прямой перелет из Симферополя до Сочи без пересадок. Сегодня вылететь из Симферополя в Сочи — большая проблема, нет прямых рейсов, только с пересадкой в Москве, — говорит г-н Шаров.Кроме того, эксперт говорит о том, что с вводом движения по Крымскому мосту ситуация может усугубиться.После открытия моста, без запуска скоростной трассы Таврида, в сезон не исключен транспортный коллапс. Уже в феврале в районе Феодосии наблюдаются затруднения с проездом. Так что идею совместного развития двух курортных регионов нужно доработать. Прежде нужно решить множество неудобств, с которыми могут столкнуться туристы, — отмечает Дмитрий Шаров.Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram.