50-процентная экономия на заправках делает гибридные авто все более привлекательными в глазах испанских автолюбителей

TravelWeekly, 18.03.2018

В Испании грядет масштабная реконструкция бензозаправочных станций, которые, помимо популярных видов топлива, должны наладить отпуск природного газа и установить электрозарядные устройства. С каждым годом на испанских дорогах растет число гибридных транспортных средств, работающих как на компримированном природном газе (CNG), так и на бензине. В 2017 году продажи автомобилей данной категории значительно выросли по сравнению с 2016-м. По данным Испанской ассоциации автопроизводителей (Anfac) и энергетической компании Gas Natural Fenosa, в прошлом году было продано 2327 подобных автомобилей (1230 из них – легковые), что более чем в два раза выше уровня продаж 2016-го, когда в Испании было реализовано 1088 гибридных авто (включая 349 легковых автомобилей). К концу 2017 года на дорогах Испании насчитывалось уже почти восемь с половиной тысяч гибридов.

По мнению Gas Natural Fenosa, популярность автомобилей такого типа в Испании обусловлена заметной экономией при эксплуатации. Стоимость одного километра пробега для владельцев авто с газовым оборудованием на 30% меньше, чем для владельцев дизельных машин, и на 50% меньше, чем для владельцев бензиновых автомобилей.

Испанский гибридный хэтчбек Seat Ibiza 1.0 TGI, работающий в том числе и на сжатом природном газе, потребляет 3.3 кг CNG на 100 км в смешанном цикле. При средней цене 0,975 евро за килограмм газа, путешествие на такое расстояние обойдется владельцу авто всего в 3,22 евро. Для сравнения: аналогичный пробег на Ibiza 1.0 TSI, потребляющей в смешанном цикле 4,7 литра бензина на 100 км, обойдется в 5,87 евро. В случае с Ibiza Diesel 1.6 TDI, имеющей утвержденный расход дизельного топлива в 3,8 литров на 100 км, та же поездка опустошит кошелек владельца авто на 4,64 евро.

ПБ