После снятия ограничений в отношении сертификата эксплуатанта в авиакомпании AZUR air произошел ряд перемен. Теперь самолеты компании будут переведены из иностранного в российский реестр. В подробностях и последствиях разбирался Вестник АТОР.Напомним, что 19 марта Росавиация сняла ограничения с сертификата эксплуатанта авиакомпании AZUR air. Для этого перевозчик выполнил ряд мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки недостатков. В том числе, акционерами авиакомпании принято принципиальное решение о переводе самолетного парка в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации.Как сообщили в AZUR air, уже подана заявка в Росавиацию на регистрацию в национальном реестре двух самолётов Boeing 767-300, планирующихся к поступлению в парк авиакомпании в течение весны 2018 года.Всего в течение текущего года планируется перевод под российскую регистрацию порядка десяти лайнеров (т. е. практически двух третей флота компании).ПОЧЕМУ САМОЛЕТЫ РАНЕЕ БЫЛИ В ИНОСТРАННОМ РЕЕСТРЕОтметим, что практически все суда иностранного производства, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских островов либо Ирландии. В российской авиации уже были примеры регистрации самолетов в России (например, у ВИМ-Авиа), но массовой перерегистрации ни одним из перевозчиков до сих пор не производилось.В AZUR air Вестнику АТОР пояснили, что ранее регистрация в России не производилась по ряду причин, таких, как отсутствие гармонизации стандартов (с международными). Были вопросы и к российским специалистам, осуществляющих контроль поддержания летной годности.Сегодня система поддержания летной годности в Российской Федерации гармонизирована с международными стандартами, в стране созданы и аккредитованы сертификационные центры для подтверждения работ в авиакомпаниях по поддержанию летной годности. Соответствующую сертификацию прошли большое число отечественных и иностранных компаний, занимающихся техобслуживанием и ремонтом воздушных судов, — отмечают в компании.УВЕЛИЧАТСЯ ЛИ ИЗДЕРЖКИ AZUR AIR ИЗ-ЗА ПЕРЕГИСТРАЦИИЭксперты отмечают, что перерегистрация самолетов не повлечет за собой никаких значительных экономических потерь для AZUR air.Если говорить о размере налогообложения, то, чаще всего, для авиакомпании этот фактор в данном аспекте не имеет значения. Дело в том, что налоги взимаются с собственника воздушных судов, а это обычно лизингодатель, — говорит исполнительный директор агентства Авиапорт Олег Пантелеев.По его словам, наиболее важным моментом является то, что страна регистрации судна обеспечивает контроль летной годности. Таким образом, в основном проверкой самолетов российских авиакомпаний занимаются специалисты Бермудских островов, после перерегистрации эти действия для AZUR air будут производиться в России. В AZUR air в связи с этим говорят о потенциальной экономической выгоде перерегистрации самолетов.Сертификация в России стоит несколько дешевле, — поясняют в компании. В AZUR air надеются, что это пионерское движение в сторону национального реестра послужит хорошим примером для остальных перевозчиков.Регистрационные действия, содержание в реестре — платные услуги. Но в масштабах бизнеса компании речь идет о непринципиальных суммах, — считает г-н Пантелеев из Авиапорта.НОВОЕ РУКОВОДСТВОЕще одно важное изменение в деятельности компании c 19 марта — назначение нового генерального директора. С 14 марта AZUR air возглавляет Юрий Стогний.До апреля 2016 года, являясь действующим пилотом, он работал на командно-летных, инспекторских должностях в гражданской авиации, возглавлял летное подразделение авиакомпании AZUR air в Красноярске, хорошо знаком со структурой авиакомпании, ее флотом и коллективом, сообщили в пресс-службе компании.С апреля 2016 по март 2018 Юрий Стогний являлся генеральным директором авиакомпании Турухан (принадлежит к Группе ЮТэйр).Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на наш канал в Telegram