Испанский бар будущего может стать полностью цифровым

TravelWeekly, 28.03.2018

Испания занимает первое место в мире по числу баров на одного жителя страны, однако владельцы 70% из них не знакомы с современными технологиями и по-прежнему записывают заказ в блокноте, принимая оплату наличными. Тем временем, в некоторых ресторанах США можно самостоятельно выбрать ингредиенты для пиццы, нажимая на их изображения на столе, в Великобритании заказы по домам развозят роботы, в Китае и Японии они же обслуживают клиентов, а в Австралии готовые блюда доставляют дроны.

В Испании пока только McDonalds и Burger King установили в ряде своих заведениях сенсорные панели, на которых посетители могут сделать заказ, минуя очередь к кассе. Grupo Vips запустило в своей сети мобильное приложение, которое позволяет зарезервировать столик и попросить счет. Кроме того, в одном из отелей Ибицы есть ресторан, где можно заплатить… отпечатком пальца. Владелец же другого заведения, расположенного на острове, предлагает своим клиентам надеть во время трапезы виртуальные очки, которые переносят в другое место – например, на берег моря, сопровождая это «путешествие» соответствующими запахами.

В Испании имеют место как минимум две причины, которые тормозят внедрение инноваций в ресторанный бизнес. Во-первых, в подавляющем большинстве случаев он является семейным, что не предполагает крупных инвестиций в долгосрочном периоде. Во-вторых, обслуживающий персонал многих баров их постоянные клиенты расценивают как добрых знакомых, с которыми можно обсудить последние новости, и потому отдают предпочтение живым людям, а не роботам.

СА