Турция заплатит за деловой туризм

TravelWeekly, 30.03.2018

Вслед за авиаперевозкой и круизным туризмом Турция планирует финансово стимулировать и MICE-туризм, сообщает АТОР.По информации ассоциации вопрос о финансовом поощрении проведения в Турции мероприятий делового туризма – конгрессов, симпозиумов и конференций – был поднят на встрече нового руководства Ассоциации турецких туристических агентств (TURSAB) с ключевыми министрами правительства Турции. В первую очередь о Стамбуле, который хотя и принял  в прошлом году принял более 10,7 млн иностранных гостей (+33%),  однако при этом было отмечено заметное снижение числа MICE-мероприятий. Если еще в 2010 году в мировом рейтинге конгрессного туризма Стамбул был седьмым, то по итогам 2016 года – уже только 39-м.С учетом тренда на возвращение иностранных туристов в Турцию, в TURSAB надеются, что деловой туризм восстановится и в Стамбуле: в 2019-2010 годы стоит задача вывести Стамбул в топ-10 конгрессного туризма. По мнению главы TURSAB Фируза  г-на  Багликая, чтобы сделать предложение Турции в MICE-сегменте более конкурентным, во-первых, стоит разрешить организаторам деловых событий возврат НДС, а во-вторых, нужно ввести финансовые стимулы для турагентов и туроператоров, чтобы те чаще предлагали Стамбул для проведения деловых мероприятий своим клиентам. Кроме того, по мнению г-на Багликая, практика финансовой поддержки, объявленная в авиаперевозках и круизах, должна быть внедрена и в конгрессном туризме, который в этом случае позволит загружать отели того же Стамбула круглый год.  За каждого привезенного делового туриста будет положена определенная сумма, меняющаяся в зависимости от сезона. При этом также будут учтены количество участников MICE-мероприятия и продолжительность срока их пребывания в Турции.Как ожидается, финансовая поддержка привлечения в Турцию деловых туристов может быть внедрена в 2019 году. Как сообщал ранее АТОР,  Турция в этом году планти за туристическую авиаперевозку в зависимости от периода от $1500 до $9000 долларов за рейс, а призаходе круизных лайнеров – до  $45 за каждого пассажира. Комментируя нам эту новость, Екатерина Зазыкина, PR-менеджер компании MAXIMICE заявила нам: «С турецким направлением мы работаем около 10 лет и очень рады, что она вернулась на наш рынок . Турция, как MICE-направление в нашей компании очень востребована. В стране есть все необходимое для бизнес-туризма: хорошая отельная база, большие возможности для конференций, а также  для деловых и инсентив-программ. В Турцию можно отправлять как крупные, так и небольшие группы. При этом говорить о минусах страны как MICE-направления говорить сложно, могу только отметить, что  в период религиозных праздников Турция плохо подтверждает группы».