Росавиация предложила Саратовским авиалиниям добровольно прекратить авиационную деятельность, следует из письма руководителя ведомства Александра Нерадько генеральному директору авиакомпании Алексею Вахромееву, копия которого имеется в агентстве Интерфакс, которое и поделилось этой новостью.В своем письме г-н Нерадько предлагает г-ну Вахромееву подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта авиакомпании и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности. Представитель Росавиации подтвердил подлинность письма. Из письма следует, что 15 марта Саратовские авиалинии направили в Росавиацию заявку о снятии ограничения сертификата эксплуатанта, которое было введено ведомством после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье 11 февраля. Однако анализ поданной заявки показывает формальный подход и свидетельствует о ненадлежащем состоянии организации и отсутствии контроля со стороны руководства, указывает в письме. Более того, в заявочной части в перечень заявленного эксплуатантом авиационного персонала включены члены экипажа, погибшие 11 февраля 2018 года в авиационной катастрофе, а также воздушное судно Ан-148-100В регистрационный номер RA-61704, утраченное в катастрофе, — говорится в письме.Глава Росавиации резюмирует, что дальнейшее рассмотрение заявки Саратовских авиалиний представляется невозможным.Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО Саратовские авиалинии к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности, — говорится в письме.Напомним, что самолет Ан-148-100В Саратовских авиалиний, летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. В результате трагедии погиб 71 человек. По информации АТОР, авиакомпания «Саратовские авиалинии» участвует в чартерных программах туроператоров «НТК Интурист» и «Музенидис Трэвел».Так, у оператора «Музенидис Трэвел» запланирована цепочка из Саратова в Салоники (один раз в 10 дней). В свою очередь программы «НТК Интурист» на «Саратовских авиалиниях» в Турцию и на юг России запланированы из Саратова, Владикавказа и Ярославля.Все полетные программы операторов стартуют в начале июня. Самолеты Ан-148, на полеты которых наложен запрет, в чартерных программах туроператоров не задействованы. Между тем ранее туроператоры ожидали, что авиакомпания вовремя исправит все имеющиеся недочеты и сертификат эксплуатанта будет восстановлен. Времени для решения проблем вполне достаточно, и даже в случае непродления сертификата у компаний есть время, чтобы найти альтернативные варианты, — сообщал в конце марта АТОР.«Саратовские авиалинии» – социально значимый перевозчик для региона. Авиакомпания выполняет рейсы в том числе на юг России – в Крым и Сочи. Думаю, все заинтересованы в том, чтобы авиакомпания продолжила свою деятельность. Мы также считаем, что «Саратовским авиалиниям» удастся устранить все недостатки и восстановить действие сертификата эксплуатанта в полном объеме.Тем не менее, мы рассматриваем возможность предоставления альтернативной перевозки в случае, если она понадобится, но выражаем надежду, что до этого дело не дойдет», – заявил заместитель генерального директора туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин. Эксперты рынка, которых цитирует АТОР, говорят о том, что рынок чартерной перевозки, скорее всего не заметит ухода «Саратовских авиалиний». Перевозчик не имел постоянной чартерной загрузки и был сосредоточен на выполнении регулярных рейсов.«Это небольшой перевозчик, с флотом из 10-11 среднемагистральных судов. После приостановки полетов самолетов АН-148, авиакомпания продолжила летать на Embraer-190 и Як-42. В основном это были межрегиональные рейсы. Емкость этих бортов относительно невелика – максимум 120 пассажиров. Перевозчик выполнял чартерные рейсы, но на разовой основе. Например, летом прошлого года это был рейс из Владикавказа в Анталью, в зимнем сезоне из Москвы туроператоры привлекали «Саратовские авиалинии» к чартерной перевозке в Финляндию», — рассказал источник, знакомый с ситуацией. Между тем, комментируя нам эту новость, Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», отметил: «Публикуемое письмо – это не приговор. У регулятора есть претензии, которые нужно устранить. Если расценивать это как окончательный и бесповоротный вердикт с уже заранее известным исходом, получается, нужно закрыть множество других компаний, к которым есть претензии. Если же все же случится так, что «Саратовские авиалинии» прекратят полетную деятельность, то их место спокойно займет одна из других региональных авиакомпаний. К примеру, S7, Utair, «Уральские авиалинии». При этом я не думаю, что такой монстр, как «Аэрофлот» проявит интерес к этому рынку. Региональный рынок тяжелый, нерентабельный, его нужно развивать».