После шестилетнего перерыва испанский шеф-повар Хосе Андрес вернулся в число 100 самых влиятельных людей мира, список которых ежегодно публикует американский журнал Time. В 2012 году Хосе Андрес оказался единственным испанцем в этом рейтинге, который включает в себя представителей практически всех профессий: от политиков и бизнесменов до актеров и спортсменов. Не последнюю роль в этом выборе сыграло то обстоятельство, что знаменитый испанский специалист в области гастрономии перебрался в США, где открыл сеть ресторанов и таким образом завоевал признание местной публики.
О степени влиятельности Хосе Андреса свидетельствует хотя бы тот факт, что одна-единственная запись в социальной сети Twitter, в которой у него насчитывается почти 673 тысячи подписчиков, стала сильнейшим маркетинговым ходом. После того как он опубликовал фотографию бутылки белого вина Abadia Retuerta LeDomaine 2013 с подписью «Мое летнее вино», все запасы этого сорта были распроданы в течение считанных дней. Сейчас в Испании производится около 15 тысяч бутылок такого вина, из которых около 40% благодаря рекламе шеф-повара уходят на экспорт.
Кроме того, Хосе Андрес принимает активное участие в благотворительной деятельности – в частности, в акциях протеста против распространения оружия массового поражения и по сбору еды для пострадавших от различных стихийных бедствий. Сначала в его подчинении было 20 волонтеров, раздававших около тысячи порций еды в день, а затем эти показатели выросли до 20 тысяч и 3,5 миллионов соответственно, и даже такая могущественная организация, как «Красный крест», обратилась к нему за помощью.
СА