Изменения в отраслевое законодательство подписаны Президентом РФ

TravelWeekly, 23.04.2018

18 апреля опубликован подписанный Президентом закон № 71-ФЗ О внесении изменения в статью 1 Федерального закона Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Мы выяснили, как туроператоры оценивают новации. Изменения, предусмотренный опубликованным законом, вступят в силу 29 апреля, через 10 дней с момента опубликования. При этом поправки в отраслевом законе коснутся только определения понятия туристский информационный центр. К старому варианту добавлено всего три слова: и юридических лиц.В новой редакции определение ТИЦ звучит так: туристский информационный центр — организация, осуществляющая деятельность по информированию физических лиц и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках.Таким образом, в соответствии с законом, на сайтах ТИЦ теперь также должна размещаться информация, представляющая интерес для юридических лиц — туристических компаний, организаций из смежных отраслей, компаний, организующих корпоративные выезды и т.д.ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ ПОСТФАКТУМЭксперты турбизнеса по поводу новых микропоправок в отраслевое законодательствл говорят, что на практике от них ничего не изменится. Поправками подводится обоснование под и так уже имеющую место деятельность ТИЦ.По факту, ТИЦы уже занимались все это время информированием и физических и юридических лиц (турбизнес). Скорее, поправки призваны ввести некие формальные обоснования расходования средств ТИЦ на B2B-мероприятия, например на организацию рекламных туров для турагентств и туроператоров. Формулировка о нецелевом использовании средств всегда висит дамокловым мечом над чиновниками, и здесь справедливо решили подстраховаться, — считает генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин.ПЛЮСЫ ДЛЯ БИЗНЕСА ЕСТЬПоправки, внесенные в закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации, переводят взаимодействие туристско-информационных центров с турфирмами, туроператорами и корпоративными заказчиками в официальное русло, соглашаются с коллегами специалисты Национального туроператора АЛЕАН. В этой компании видят в нововведении важный плюс, который может помочь в дальнейшем развитии внутреннего организованного туризма.Пожалуй, самый важный плюс этого нововведения в упорядочивании информационного обмена в цепочке турист-турагент-туроператор. Не секрет, что в электронных медиа и социальных сетях, циркулирует огромное количество недостоверной информации о туристических возможностях регионов и конкретных турпродуктах, функционируют сайты-двойники и т.д. Юридическое оформление взаимоотношений между турбизнесом и ТИЦ-ами позволит отчасти упорядочить этот информационный хаос. Бизнес будет вправе требовать от туристско-информационных центров предоставлять только проверенную информацию о турпродуктах, туристических ресурсах и объектах размещения, — говорят в АЛЕАН.Кроме того, специалисты туроператора полагают, что перевод взаимодействия бизнеса и ТИЦ-ов в правовое поле поможет использовать ресурсы туристско-информационных центров для цивилизованного продвижения турпродуктов в России и зарубежных странах.Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.Получать новости Вестника АТОР также можно, подписавшись на нашу страничку в FacebookБесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале Академия АТОР.