Красная Поляна: авиабилеты подорожали, но туристов все равно было много

TravelWeekly, 24.04.2018

Курорты Красной Поляны за период окончившегося 22 апреля горнолыжного сезона 2017-18 года привлекли столько же туристов, сколько и в сезоне 2016-17, несмотря на рост стоимости авиабилетов. Объем продаж авиабилетов туда-обратно из российских городов в Сочи с 25 декабря 2017-го по 22 апреля 2018-го вырос на 2,2%, при этом средний чек на авиабилеты поднялся с 5 561 рубля до 6 670 рублей, то есть на 19%. Такие данные следуют из аналитического отчета интернет-сервиса Biletix. Наибольшее число туристов, по данным сервиса, во время горнолыжного сезона посетило Сочи из Москвы (55%), Санкт-Петербурга (9%), Ростова-на-Дону (8%), Екатеринбурга (6%) и Казани (3%).Наиболее доступен перелет в Сочи оказался для жителей Ростова-на-Дону (3 220 рублей в обе стороны), Симферополя (4 236 рублей) и Нижнекамска (4 591 рубль). Наиболее затратна дорога в Сочи оказалась для жителей Абакана (34 235 рублей), Владивостока (29 477 рублей), Улан-Удэ (27 017 рублей), Нижневартовска (24 632 рубля) и Читы (21 608 рублей). При этом гостиницы Красной Поляны в Сочи прошедшей зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей по загрузке, — говорится, в свою очередь, в только что опубликованном исследовании консалтинговой компании JLL.«В декабре-феврале в горном кластере Сочи было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа до 8,6 тыс. рублей. Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах и 75% в средних, — сообщает компания. По данным компании, средние тарифы в гостиницах более высокого уровня находились на уровне 9,7 тыс. рублей по сравнению с 9,4 тыс. рублей годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. рублей против 7 тыс. рублей. Гостиницам на побережье в Сочи в декабре-феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. При этом лучшую динамику показали отели верхних сегментов, их заполняемость выросла на 9% и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5% — до 40%. Ранее Ольга Филипенкова, директор по маркетингу и продажам «Роза Хутор», сообщила, что на курорте рассчитывают принять порядка 920 тысяч туристов по итогам нынешнего горнолыжного сезона, что на 15% превышает прошлогодний показатель. В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», в беседе с нами рассказал, что «в этом году  продажи туров на горнолыжные курорты России остались на уровне 2017 года, то есть шли  очень хорошо. Отлично продавались также  курорты Эльбрус, Архыз  и многие другие». Елена Савченко, заместитель гендиректора компании «Роза Ветров»,  отметила в беседе с нами, что  «Роза Хутор» в этом году продавался  активнее, чем в предыдущем. На сегодняшний день это один из лучших горнолыжных курортов России с отличной инфраструктурой. Гостям  здесь предлагают массу активных развлечений, концертов, фестивалей». Наконец, Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин», рассказал нам, что  «Роза Хутор» продавался в этом сезоне на уровне прошлого  года. Курорт достиг «зрелости», он хорошо известен, загрузка достаточно высокая.  Дальнейшее его  развитие будет  связано с введением единого ски-пасса, увеличением количества трасс,  уменьшением очередей».