История Агустина Луэнго Капийи, гиганта из Эстремадуры ростом 2,35 м

TravelWeekly, 03.05.2018

Если вы когда-либо попадете в Национальный антропологический музей в Мадриде, то там среди экспонатов вы увидите огромный скелет, который поражает воображение своими размерами. Сегодня мы расскажем вам историю человека, которому он принадлежал при жизни.

Агустин Луэнго Капийя (1849 – 1875), более известный как «эстремадурский гигант», родился в муниципалитете Пуэбла-де-Алькосер (Ла-Сиберия, Эстремадура) и с детства отличался от сверстников очень высоким ростом.

Его рост во взрослом возрасте составлял 235 см, что на 4 см больше, чем у знаменитого суданского и американского профессионального баскетболиста, Мануте Бола (1962 –2010).

Агустин был таким высоким и весил так много, что его родителям пришлось установить дополнительные подпорки под его кроватью, чтобы она не сломалась под его тяжестью.

Все части тела Агустина были непропорционально большими. Например, длина его ладоней была равна 40 сантиметрам, и он спокойно мог накрыть ими килограммовый каравай.  

Все указывает на то, что Агустин страдал от эндокринного заболевания: его гипофиз – железа, отвечающая за процесс роста, – не функционировала нормально.

В октябре 1875-го Агустин отправился в Мадрид на встречу с тогдашним королем Альфонсо XII, который принял его с большим уважением и восхищением. Более того, монарх подарил гиганту сапоги 52-го размера, которые сейчас хранятся в родной деревне Агустина.

По свидетельствам очевидцев, в возрасте 12 лет Агустин начал зарабатывать себе на жизнь, выступая на ярмарках.

В середине XIX века доктор Педро Гонсалес Веласко (1815-1882), профессор анатомии Университета Сан-Карлос в Мадриде, начал создание своей собственной кунсткамеры, которая затем превратилась в Национальный антропологический музей.    

Когда доктор Гонсалес Веласко узнал о существовании гиганта, он немедленно отправился в Эстремадуру, чтобы с ним познакомиться. Идея профессора заключалась в том, чтобы уговорить Агустина завещать свое тело после смерти музею. Мы никогда не узнаем, долго ли пришлось доктору пришлось уговаривать гиганта, однако ему это удалось. До конца жизни музей выплачивал Агустину 2,50 песета в день, а когда он скончался в возрасте 26 лет от туберкулеза, его тело было передано музею.

В настоящее время его скелет хранится в Национальном музее антропологии в Мадриде, рядом со станцией Аточа, хотя сейчас его длина на 10 сантиметров меньше, чем при жизни гиганта.

ИЕ