Не все «здоровое питание» в испанских супермаркетах является по-настоящему здоровым

TravelWeekly, 05.05.2018

Практически во всех крупных испанских супермаркетах можно встретить товары, на которых будут стоят наклейки или ярлыки следующего типа: «без сахара», «обезжиренный», «легкий», «с низким содержанием жиров». Однако, как выяснило ведущее испанское издание El País, реклама далеко не всегда соответствует действительности, и от некоторых продуктов, которые принято считать полезными для здоровья, лучше всего держаться подальше.

Первым признаком того, что содержимое продукта в той или иной степени не соответствует заявленному на упаковке, является громкая, кричащая реклама, выделяющая одну или несколько характеристик товара. К примеру, на упаковке может быть отражено высокое содержание омега-3, железа, кальция и других полезных витаминов и микроэлементов. И чем больше таких бросающихся в глаза надписей, тем меньше внимания, как советуют испанские эксперты, следует уделять такой продукции.

Второй признак несоответствия качества товара заявленному – это наличие на упаковке «медийного лица». Как известно с не таких уж и давних времен, «хороший товар в рекламе не нуждается»; и ладно бы речь шла о «звездах» первой величины, но когда на этикетке появляются всякие «блогеры» и «ютуберы», чья аудитория ограничена несколькими десятками тысяч поклонников, это является еще одним из свидетельств сомнительного качества.

Возможность избежать приобретения продуктов, чья этикетка не отражает реального содержимого, весьма невелика, однако же она действительно существует. Так, при покупке так называемых «растительных» напитков рекомендуется отдавать предпочтение сделанным на основе сои, поскольку они не содержат сахара. Однако лучше всего приготовить такой напиток самому из натуральных ингредиентов, хотя это займет больше времени и средств.

Не должна вводить в заблуждение надпись light, которая особенно часто встречается на различных хлопьях для завтрака. Перед тем как превратиться в привычные всем «мюсли», злаки проходят длительную обработку, в ходе которой к ним добавляются сухофрукты, происхождение которых, как правило, является загадкой.

В случае с медом, несмотря на то что известно место его сбора, технология производства этого целебного продукта в подавляющем большинстве случаев остается тайной за семью печатями. И, как оказалось, содержание сахара в меде составляет в среднем 75%, тогда как в случае с кленовым сиропом данный показатель равен 70%, у сиропа из маиса – 76%, а у сиропа из агавы – 86%.

Испанские эксперты не советуют верить этикеткам мармелада, на которых написано cero azucares añadidos – «без добавленных сахаров». Дело в том, что в отдельных фруктах – например, в разновидности хурмы под названием «каки», – сахар и без того содержится в достаточном количестве. К числу продуктов «без сахара», которые такими на самом деле не являются, относятся «обезжиренный» йогурт и растворимый порошок какао, хотя на этом список якобы «здорового питания» далеко не ограничивается.

СА