"Речной Альянс" рассказал о новинках начавшейся большой навигации

TravelWeekly, 08.05.2018

В конце минувшей недели на московском Северном речном вокзале прошёл праздник, посвящённый открытию большой круизной навигации этого года. В первый рейс отправились теплоходы «Михаил Булгаков» и «Константин Симонов».Завершила программу пресс-конференция Ассоциации речных судоходных компаний «Речной Альянс», которую провели генеральный директор круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова и коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин, — сообщает наш корреспондент. Статистика минувшего года свидетельствует о существенном росте популярности круизного туризма, и природные условия России тому способствуют — протяжённость её водных путей (102 тыс. км) является самой большой в мире.«Флот «Речного альянса», насчитывающий около ста судов — почти половина из них четырёхпалубные, — встречает новую навигацию с оптимизмом. Спрос растёт, иногда до 80% выросла глубина продаж — особенно кают класса люкс, растёт и возвратность туристов на наши теплоходы, и дело тут не только в рекламе — «сарафанное радио» работает превосходно», — заявил г-н Михайловский. В ближайшее время, добавил он, существующий флот пополнят два строящихся теплохода — «Князь Владимир» и «Пётр Великий». По его мнению, наши круизные компании могли бы строить и больше новых судов, но с существующей рентабельностью круизных перевозок (около 5%) это не представляется возможным. «В минувшем сезоне теплоходы «Речного альянса» перевезли более 400 тыс. пассажиров, — сообщил г-н Смолин. — Очень важно, что на наши теплоходы стали возвращаться иностранные туристы, их поток сильно упал после 2014 года, и только сейчас наметилась тенденция возвращения в прежнему уровню, в прошлом году в круизах участвовало более 100 тыс. человек». В отличие от «сухопутного» въездного турпотока, в котором всё больше китайских туристов, продолжил он, в круизы в основном едут как раз преимущественно гости из Германии, Франции, Италии и Испании. Прибавилось туристов из США, которых практически не было четыре года назад.Растёт поток туристов из Вьетнама, но в целом для стран Восточной и Юго-Восточной Азии круизы нетипичны — режим труда потенциальных туристов не позволяет отлучаться больше, чем на 4-5 дней. Китайских туристов, например, в прошлом году было около двухсот, по преимуществу индивидуалов, хотя у них преобладают коллективные поездки. К сожалению, отмечали участники пресс-конференции, устойчивого сотрудничества «Речного альянса» с организаторами Чемпионата мира по футболу не получилось: перевозки между городами, где пройдут игры, по рекам спросом не пользовались (слишком медленно по сравнению с самолётами и поездами), а заявки на бронирование речных теплоходов в качестве гостиниц поступили слишком поздно. «Современные круизные теплоходы по уровню комфортности практически не уступают отелям уровня 5* — в каютах есть отдельные ванные, душевые и туалеты, широкие кровати, спутниковое и кабельное ТВ, Wi-Fi, телефон, всё больше судов, где в каютах имеются балконы — такие суда пользуются повышенным спросом, — рассказала г-жа Гончарова. — С каждым годом расширяется сеть маршрутов, появляются новые причалы — например, Старая Ладога на Волхове, Кинешма на Волге, Сарапул на Каме. С каждым годом всё больше теплоходов останавливается у Свияжска и Великого Булгара». Давно прошли те времена, добавила г-жа Гончарова, когда единственными развлечениями на круизных судах были редкие киносеансы и «массовики-затейники» с баянами. Сегодня «агитбригады» на круизных судах насчитывают до двадцати человек и выбор развлечений растёт с каждым годом. Более того, существует уже более тридцати «тематических» рейсов, связанных, например, с фотографией, с выставками современных художников, с гастрономической тематикой, чайными дегустациями, мастер-классами известных сомелье, выступлениями известных артистов, лекциями учёных и т. п.Так, в конце мая в Москве состоится презентация первого «тематического» теплохода «Лебединое озеро», оформление которого целиком связано с балетом Чайковского. Своей главной задачей члены «Речного альянса» видят создание качественных круизов, ориентированных в основном на российского потребителя. А качественный турпродукт и стоит соответственно: средняя стоимость дневного all inclusive пребывания 1 человека на круизном судне составляет от 4 до 6 тыс. рублей, и процент роста цен на путёвки не превышает уровня среднегодовой инфляции (3-5%). «Располагая собственным флотом современных речных теплоходов различной вместимости, компания «Мостурфлот» дает возможность своим гостям выбрать максимально экономичный вариант отдыха на воде, хотя для большинства наших клиентов и цена — не барьер, — сообщила г-жа Гончарова. — Мы предоставляем значительные скидки, в зависимости от сезона, в расчёте, скажем, на пожилые пары, часто выбирающие круизы «по краям сезона». В это время можно заметно сэкономить, — до 30-40%. А если купить тур заранее, вступает в дело и гарантированная — до 10% — скидка раннего бронирования».