Полеты на египетские курорты могут начаться с регулярных рейсов

TravelWeekly, 10.05.2018

И.о. министра транспорта РФ Максим Соколов, общаясь с журналистами в Волгограде, сообщил, что в ходе переговоров с Египтом будут обсуждаться перспективы «не только чартерного, но и регулярного направлений других аэропортов, кроме столичного Каира», — сообщает сегодня АТОР.Ранее г-н Соколов заявлял, что Россия и Египет начнут переговоры по возобновлению авиасообщения между РФ и Хургадой и Шарм-эль-Шейхом в конце весны — начале лета. При этом его египетский коллега Шериф Фатхи говорил о более ранних сроках – середине мая. Между тем, как сообщают источники АТОР, знакомые с ситуацией, дата переговоров действительно не назначена. Это связано, в том числе, с перестановками в российском правительстве. Тем не менее,  сам факт того, что официальные лица подтверждают и даже анонсируют повестку переговоров, говорит о том, что работа в этом направлении ведется. По мнению опрошенных экспертов, РФ и АРЕ имеют все шансы договориться о расширении регулярной перевозки, прибавив к Каиру Хургаду и Шарм-эль-Шейх, и в этом случае восстановление авиасообщения с египетскими курортами, весьма вероятно, пойдет по той схеме, которая была использована при возобновлении рейсов в регионы Турции. Напомним, что на первом этапе (июль 2016 года) это были регулярные рейсы на турецкие курорты, на базе которых туроператоры формировали свои программы, и уже спустя полтора месяца, в сентябре 2016 года, было возобновлено чартерное сообщение. При этом наблюдатели обращают внимание, что ситуация с Турцией отличается от той, что есть у РФ с Египтом сегодня: в случае АРЕ речь идет об обеспечении безопасности российских пассажиров, грузов и рейсов в египетских аэропортах.  Поэтому  аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха ожидает очередная «обязательная и обстоятельная проверка» российскими специалистами, о сроках которой пока неизвестно. По информации экспертов АТОР, в настоящее время допуски на регулярные рейсы Хургаду и Шарм-эль-Шейх имеют лишь несколько перевозчиков.  Так, в зимнем расписании сезона 2015/2016 и до приостановки авиасообщения с Египтом регулярные рейсы по курортным направлениям Египта выполнял  лишь  «Аэрофлот».Кроме того, назначения на рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Москвы и Санкт-Петербурга имеет авиакомпания «Россия», из  Красноярска, Иркутска, Хабаровска — «Икар»,  из Саратова — «Саратовские авиалинии».Кроме того, в  Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Санкт-Петербурга могут летать «Уральские авиалинии», из Москвы в Хургаду – а/к «Ямал». По мнению наблюдателей, с учетом проверок курортных аэропортов Египта и сверстанного расписания полетов на летний сезон-2018, ждать возобновления авиасообщения, пусть и регулярного, по египетским направлениям возможно разве что с осени этого года.Однако и в этом случае рассчитывать на массовый турпоток в Египет на «регулярке» не стоит. Как отметил один из экспертов, регулярные рейсы в силу их более высокой стоимости и частоты «не дадут рынку тех объемов, которые обеспечивают чартеры».  В то же время в беседе с нами Татьяна Коршунова, представитель по связям с общественностью компании «TUI Россия», заявила, что «интерес к Египту у россиян в случае начала регулярных рейсов на местные курорты наверняка будет.Красное море – одно из любимейших мест для отдыха у наших туристов. Но тут важно, чтобы запуск рейсов совпал с началом высокого осенне-зимнего сезона для направления. Если это случится уже этим летом, то ожидать большого интереса вряд ли будет возможно.  Говорить же  о том, что туры подорожают из-за регулярной авиаперевозки, нельзя. О том, какой будет цена  туров, пока что говорить рано, здесь многое зависит и от курса валюты, и от политики отельеров и авиакомпаний — будут ли они давать операторам спецтарифы, блоки мест и т.д.». «Наша компания будет предлагать пакетные туры в Египет только после того, как будут решены все вопросы с безопасностью наших туристов и, конечно, появится прямое авиасообщение», – заключила эксперт.