Вьетнам становится «регулярным»

TravelWeekly, 16.05.2018

Выдача очередных допусков Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) на выполнение полетов по «отпускным» направлениям показывает большой интерес перевозчиков к такому направлению, как Вьетнам. Причем это тот случай, когда количество переходит в качество, а на смену чартерам приходит регулярная перевозка, — сообщает наш корреспондент. Надо сказать, что основным бенефициаром в этом случае стала еще совсем недавно опальная авиакомпания AZUR air, которая получила массу допусков на выполнение как международных регулярных, так и чартерных рейсов.В частности, ей выданы допуски на чартерные полеты в Испанию (в Барселону из семи городов РФ, на Пальма-де-Майорку – из Москвы и Питера) и Болгарию (в Бургас из семи городов, в Варну — из Москвы), а также по таким направлениям, как Вьетнам, ОАЭ, Турция и Китай. При этом Вьетнам стал направлением, на котором чартеры постепенно явно вытесняются регулярными рейсами. Так, по решению Росавиации, AZUR air впервые получила допуски на выполнение регулярных полетов по маршруту Петербург — Нячанг (один рейс в неделю), а аналогичный из Москвы теперь может выполняться (тоже на регулярной основе) до пяти раз в неделю.Кроме того, право на осуществление регулярных рейсов во вьетнамский Нячанг теперь имеется у компаний Nordwind (она может летать туда из Питера и Хабаровска дважды в неделю, а из Новосибирска — трижды), S7 (из Новосибирска, Владивостока и Иркутска ежедневно), а также у перевозчика «Икар» (из Красноярска и Иркутска трижды в неделю). Но и это еще не все: теперь право осуществлять полеты в Ханой (тоже на регулярной основе) получили «Уральские авиалинии», которые смогут летать туда из Красноярска и Иркутска 2 раза в неделю, а из Екатеринбурга – 3 раза. Правда, Росавиация все же поумерила аппетиты перевозчиков по Вьетнаму. В том же приказе ведомства указано, что в допуске на выполнение регулярных рейсов в Нячанг ряду компаний отказано. В частности, AZUR air запрашивала допуски на осуществление регулярных рейсов в Нячанг еще из 18 (!) городов России, включая Пермь, Уфу, Томск, Сургут, Нижний Новгород и целый ряд других.Кроме нее, Росавиация отказала в допуске и компании Nordwind, которая ходатайствовала о получении разрешения на выполнение рейсов в Нячанг из Екатеринбурга (дважды в неделю).   Интерес к Вьетнаму не случаен. По данным официальной статистки, в 2017 году страна показала рост въездного турпотока из РФ в 32,3%., а в целом за прошлый год во Вьетнаме побывало 574 тыс. российских туристов. К тому же рост зафиксирован на протяжении двух последних лет: Вьетнам уверенно входит в десятку самых популярных у россиян стран отдыха, постепенно приближаясь к показателям Таиланда.В 2018-м тенденция только укрепляется: за период с января по апрель во Вьетнаме отдохнули уже 262 тыс. российских туристов, что на 13% больше по сравнению с тем же периодом 2017-го. В результате каждый четвертый отдыхающий там европеец – россиянин, а РФ уверенно занимает первое место среди стран Европы по «поставке» туристов. По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, тенденция к замене чартеров на регулярные рейсы имеется в течение нескольких последних лет. «Поскольку требования Росавиации к выполнению чартеров становятся все более жесткими, а пассажиры хотят иметь гарантии качества услуги, часть перевозчиков переводит полеты по тем или иным направлениям на регулярную основу, — говорит он. – С точки зрения пассажира, это хорошо, поскольку он получает другое качество. В частности, по своевременности вылета рейса». В свою очередь, специалист PR-департамента Anex Tour Яна Кучегура уверена, что Вьетнам вполне способен увеличить объемы приема российских туристов. «Эта страна уверенно входит в тройку наиболее популярных у туристов направлений благодаря высокому уровню сервиса, отсутствию визы, а также доступности с точки зрения транспорта, — полагает она. – Немаловажно и то, что Вьетнам способен предложить и самые разные варианты отдыха по приемлемым ценам, что сейчас особенно важно».