Лицом к туристу

TravelWeekly, 18.05.2018

Журнал «Отдых в России» изучил официальные туристические порталы российских регионов и составил список их типичных недостатков. Достоинства также оценивались экспертами и пользователями. Таким образом, была отобрана десятка лучших из них.

Планируя поездку в новое, неизвестное нам место, в поисках информации мы все чаще уходим в онлайн. Где и как получить ответы на свои вопросы, а не тратить впустую время, мы и попытались выяснить.

Целевая аудитория

Некоторые турпорталы явно делаются чиновниками для чиновников, а не для туристов. В ряде регионов – в основном этим грешат кавказские республики – полноценные туристические порталы вообще подменяются сайтами региональных министерств и комитетов, отвечающих за развитие туризма. Как следствие – найти на них законодательные акты, регулирующие взаимоотношения в туристической сфере, проще, чем информацию о достопримечательностях.

Практическая применимость

Если с представлением достопримечательностей региона туристические порталы в целом справляются, то с практической информацией – например, о том, как до этих мест добраться, – дело обстоит гораздо хуже. Типичный раздел, посвященный транспорту, состоит из информации о том, как попасть в регион из других мест страны, да ссылок на сайты местных автостанций – пойди еще разберись, что, откуда и куда там ходит.

Наличие карт

Карта – один из главных инструментов любого путешественника. Информацию об интересных местах региона зачастую удобно изучать именно в привязке к карте – чтобы сразу понимать, удастся ли включить ту или иную достопримечательность в свой маршрут. Увы, некоторые туристические порталы такой возможности не дают. Например, на неплохих в целом сайтах Саратовской и Самарской областей карты фактически игнорируются – на страницах достопримечательностей указан только адрес, а искать его на карте туристу придется самостоятельно. Некоторые еще умудряются размещать на сайте сканы бумажных карт в нечитаемом размере.

Актуальность информации

Когда заходишь на сайт и видишь на его главной странице прошлогодние новости, это сразу подрывает доверие к актуальности опубликованной на нем информации. Среди самых показательных примеров, как ни странно, портал Москвы, одного из главных туристических центров страны. Он до сих пор первым делом гордо информирует посетителей об установке опор «парящего моста» в парке «Зарядье», хотя и мост уже давно достроен, и парк давно открыт.

Топ-10 региональных турпорталов

■ путеводитель по московской области – welcome.mosreg.ru

■ официальный городской туристический портал санкт-петербурга – visit-petersburg.ru

■ визиталтай.рф (алтайский край) – visitaltai.info

■ пермь великая (пермский край) – visitperm.ru

■ visit tatarstan (татарстан) – visit-tatarstan.com

■ открытый север (архангельская область) – pomorland.travel

■ открой для себя вологодскую область! – vologdatourinfo.ru

■ официальный портал туризма ростовской области – dontourism.ru

■ центр арктического туризма (ненецкий автономный округ) – visitnao.ru

■ туристический портал тверской области – welcometver.ru

Перевод на иностранные языки

Большинство региональных сайтов переведены максимум на 1–2 иностранных языка, а примерно на каждом десятом вообще не удалось обнаружить ни одной иноязычной версии. Среди разочарований снова Москва – из заявленных в меню пяти иностранных языков в реальности имеется перевод только на английский. А англоязычная версия турпортала Калужской области представляет собой одну страницу с кратким описанием региона. Среди лидеров по количеству иноязычных версий сайты Санкт-Петербурга, Нижегородской и Новгородской областей – все они переведены на восемь языков.

Посещаемость ресурса

Только несколько региональных интернет-порталов имеют открытые счетчики посещаемости. Поэтому мы прибегли к помощи сайта pr-cy.ru, который публикует примерную статистику заходов и просмотров. Самым посещаемым ресурсом является портал Московской области – более 18 тыс. пользователей в день. Остальные турпорталы имеют ежедневную посещаемость в несколько сотен человек.

По совокупности критериев оценки – современный дизайн, полнота и актуальность информации, практическая значимость для туриста, понятная и удобная навигация по сайту, наличие карт, посещаемость ресурса – нами были отобраны 10 лучших туристических интернет-порталов регионов России.

Павел Чукаев