Гостей ЧМ-2018 развезут по России иностранные чартеры и сверхдлинные поезда

TravelWeekly, 21.05.2018

Выступая в Петербурге на прошлой неделе, руководитель «Транспортной дирекции – 2018» Кирилл Поляков заверил: число авиарейсов в города, которые примут матчи Чемпионата мира по футболу в России, планируется увеличить. «Дефицита провозных емкостей не будет», – полагает он.«Совместно с авиакомпаниями Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) в настоящее время ищет возможность организовать дополнительные рейсы по наиболее востребованным направлениям, — сообщил он журналистам. – И в ближайшее время они в расписании авиакомпаний появятся». По его словам, сейчас наиболее сложными для организации доставки болельщиков на матчи ЧМ-2018 остаются такие направления, как Саранск, Ростов-на-Дону и некоторые другие. Не исключено, что именно на них гостей перевезут зарубежные чартеры: как известно, Минтранс разрешил зарубежным перевозчикам выйти на российский рынок.Они смогут выполнять чартерные рейсы внутри РФ в период с мая 2018 года до середины 2019-го (с учетом проведения Универсиады в Красноярске), однако за 48 часов до полета «добро» на них нужно будет получать в Росавиации. Причем она станет выдавать разрешение на выполнение чартеров зарубежными перевозчиками только в том случае, если аналогичный рейс не сможет выполнить отечественная компания, входящая в число ведущих.Кирилл Поляков, к примеру, рекомендовал им на период спортивного турнира, при возможности, задействовать на популярных маршрутах воздушные суда большей вместимости. Есть и запасной вариант. По словам руководителя «Транспортной дирекции – 2018», прорабатывается и вопрос о возможности запуска удлиненных бесплатных поездов для болельщиков. «Практически весь современный подвижной состав РЖД уже задействован, но в некоторых случаях есть возможность увеличения количества вагонов в составах, — пояснил он. – В частности, это реально там, где имеются удлиненные платформы. Например в Москве, Петербурге или Сочи».По его данным, в целом для перевозки желающих в поездах уже предусмотрено свыше 448 тыс. мест в 734 бесплатных составах, 74% билетов на которые уже забронировано. Однако в ближайшее время дирекция предоставит для бронирования еще около 20 тыс. бесплатных билетов на поезда. Что касается авиаперевозки, в целом на самолеты предполагается реализовать до 1,5 млн билетов. Причем, по словам Кирилла Полякова, больше половины уже забронированы и выкуплены. На вопрос, приобретены ли они болельщиками или туристами, руководитель «Транспортной дирекции-2018» точно ответить не смог. «Поскольку приобретение билета на рейс самолета не требует предъявления FAN ID, отличить обычного пассажира от направляющегося на матч болельщика не представляется возможным», — сообщил он. При этом организация чемпионата, в рамках которого большие массы людей будут вынуждены перемещаться между городами проведения матчей, до сих пор вызывает споры.К примеру, вице-президент российской Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов не раз высказывался о том, что эта система – слабое организационное звено. «Вместо того чтобы находиться в одном месте, потребляя массу услуг, болельщики будут постоянно переезжать между городами, нигде не оставаясь надолго, — говорит он. – С точки зрения получения доходов это, скорее всего, не очень нам выгодно». Вместе с тем Андрей Мушкарев, глава профильного комитета Смольного, видит в этом и пользу. «Десятки тысяч людей станут перемещаться по России и смогут увидеть самые разные регионы, — говорит он.– Наша основная задача – сделать так, чтобы они потом, после ЧМ-2018, захотели вернуться в Россию. Причем не обязательно только в самые популярные сейчас у туристов регионы».