Резкое подорожание топлива грозит «уничтожить» отечественный рынок речных круизов

TravelWeekly, 24.05.2018

Как сообщает РСТ, в этом месяце российские операторы речных круизов столкнулись с резким ростом цен на топливо. Индексация цен ожидалась, но никто не мог предположить, что она окажется просто «драконовской». Причем после скачка в майские праздники на 30-40%, а в некоторых регионах и на 70%, цены не остановились, а продолжают расти. По информации РСТ, подорожание топлива в России началось еще в конце прошлого года и во многом объяснялось предстоящим введением с 1 января 2018 года акцизов. Тогда в ситуацию вмешалась Федеральная антимонопольная служба и подорожание удалось приостановить. Но в январе началась очередная волна повышения цен. В феврале Владимир Путин заявил о возможности снижения цен на бензин, и до президентских выборов 18 марта топливо действительно дорожало умеренно.А затем отпали все сдерживающие факторы, и в преддверии летнего сезона и высокого спроса нефтетрейдеры решили наверстать упущенное. В итоге подорожание дизельного топлива может привести к сокращению речных круизов. «Мы продавали путевки из расчета максимум 35 тыс. рублей за тонну, а не по 53 тыс. В условиях таких цен мелкие предприятия, у которых в распоряжении один-два корабля, работать не смогут», – рассказал журналистам гендиректор казанской компании «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин. По словам гендиректора компании «Инфофлот» Александра Сахарова, даже если вычесть заложенную в цену топлива стоимость возвращаемого покупателю акциза (8662 рубля за тонну), рост цен составит 40%. С просьбой разобраться в ситуации и привести цены к разумным величинам, то есть в пределах инфляции, компания «Инфофлот» обратилась в Российскую палату судоходства. «Поскольку значительная часть путевок уже продана круизными компаниями по ценам, в которых не учтен такой взрывной рост стоимости топлива, сложившаяся ситуация угрожает нормальному функционированию речной круизной отрасли. При сохранении существующих цен на топливо ряд круизных компаний ожидает банкротство, другие будут вынуждены сокращать объем перевозок. Это ставит под удар важнейший сегмент внутреннего туризма, спровоцирует безработицу среди специалистов в области речных перевозок», – говорится в письме руководства «Инфофлот». Между тем, сообщает РСТ, топливная проблема пока не решается в принципе. Жалуются автозаправщики, особенно региональные, авиакомпании, транспортники. Российский топливный союз призвал правительство России принять экстренные меры против нефтяников, бездействие грозит ростом цен, разорением независимых АЗС, миллионом безработных и «дискредитацией исполнительной власти».РТС считает ситуацию близкой к критической. В отличие от продуктов питания, цены на бензин никак не регулируются Роспотребнадзором или ФАС, так что могут расти бесконечно – бензин в России на законодательном уровне не считается предметом первой необходимости. О серьезности ситуации на рынке речного круиза в самом начале сезона говорят и опрошенные нами эксперты.Так,  Александр Филимонов, руководитель пресс-службы компании «Мостурфлот», заявил нам: «Конечно, подорожание топлива, тем более такое резкое, окажет сильное влияние на круизную отрасль, при средней рентабельности в районе 5% — это серьезный удар. Как известно, в стоимости круизов топливо занимает значительную часть, поэтому снижение рентабельности будет ощутимым. Мы закладывали среднегодовое повышение топлива в 10%, но абсолютно не были готовы к росту на 30%, который может увеличиться еще. Увеличится и стоимость экскурсионных расходов и расходов на питание — топливо есть и в них, поэтому произошедшее нас очень тревожит.Мы не будем повышать цены на круизы этого года. По поводу следующего — будем смотреть за развитием ситуации». В свою очередь, Михаил Корнышев, исполнительный директор компании «НИКА», сообщил нашему корреспонденту: «Подорожание стоимости топлива длится на протяжении последних трех лет. В общей сложности, за это время цены выросли на 31%. Естественно, это приведет к подорожанию стоимости круизов, насколько они подорожают – сказать сложно, каждый случай нужно рассматривать отдельно. Если круиз не очень продолжительный, то это может быть 5-10%, если продолжительный, скажем, сибирский, то здесь можно говорить и о 15-20%, поскольку для такого круиза топлива потребуется значительно больше.Приведет ли это к спаду клиентского интереса? Возможно, но тут нельзя все валить только на рост цен на топливо, это комплексная проблема, куда попадает и падение курса рубля». Еще больше новостей круизного рынка в России и мире