Слабый рубль подогрел интерес к недорогому и близкому отдыху

TravelWeekly, 24.05.2018

О резком усилении поискового интереса пользователей Яндекса к недорогим безвизовым направлениям с недолгим перелетом и к российским курортам в апреле свидетельствует исследование Аналитической службой АТОР. Всего за апрель 2018 года российские пользователи Яндекса совершили 7 834 485 запросов на туры. В годовом выражении общий объём поисковых запросов по турам в Яндексе увеличился на 21,3%.Среди пользователей, искавших туры, 37,3% осуществляли поиск через мобильные устройства, что на 7 п.п. больше, чем годом ранее. Количество поисков при помощи мобильных устройств за год выросло на 52,3%.Обратим внимание на нетипичную для апреля динамику: в этом месяце объем поисков туров и летнего отдыха всегда растет, однако в 2018 году количество поисковых запросов по турам в Яндексе сократилось к предыдущему месяцу на 1,13% (статистику за март 2018 года Вестник АТОР публиковал ранее). Положительную динамику количества запросов в апреле по сравнению с мартом продемонстрировали только Турция, Абхазия, Болгария, Тунис, Кипр, Хорватия, Португалия и Корея.В таком необычном торможении интереса к поискам туров за рубеж свою роль сыграл рост курса иностранных валют к рублю, считают аналитики.КАКИЕ СТРАНЫ УСТОЯЛИ ПЕРЕД КУРСОМ ЕВРОСтатистика поисковых запросов в Яндексе за апрель 2018 г., изученная Аналитической службой АТОР, показывает растущий спрос на популярных массовых безвизовых пляжных направлениях, предлагающих российскому туристу демократичные цены на отдых.Больше всего туристический поисковый интерес в апреле вырос к таким странам, как (в скобках представлен годовой прирост к апрелю 2017 года в %):Турция (+93,7%), Египет (+33,9%), Тунис (+42,6%), Грузия (+87,2%), Абхазия (+14%), Белоруссия (+39,4%), Армения (+ 178,9%).Число поисков туров в эти страны в совокупности выросло за год на 70,8%, а доля поисковых запросов на туры сюда из их общего количества составила 47,4% от общего числа.В условиях резкого удорожания туров в апреле 2018 года, для туристов эти направления (за исключением Египта, к которому наблюдается пока теоретический интерес) предлагали наиболее интересные по цене варианты отдыха, к тому же все эти страны не требуют оформления виз.Рост курсов доллара и евро не отразился и на стоимости отдыха на отечественных курортах и внутренний туризм получил некоторое конкурентное преимущество по отношению к зарубежным направлениям.Результатом этого стало увеличение числа поисковых запросов на туры по России: всего в апреле 2018 года туры по России запрашивали на 31,9% чаще, чем в апреле 2017 года.Зато заметно сократился спрос на такие популярные азиатские направления как Таиланд (-22,8%) и Вьетнам (-11,4%), а Китай, напротив, продемонстрировал рост в 12,8% год к году.Падение числа запросов на туры более 15% в годовом выражении фиксировалось также по таким странам как:Греция (-17,9%), Кипр (-15,6%), Испания (-20,1%), Израиль (-18,1%), ОАЭ (-21,1%), Индия (ГОА) (-44,3), Чехия (-16,7%), Мальдивы (-16,2%), Марокко (-16,9%), Камбоджа (-63%), Австрия (-22,5%) и Шри-Ланка (-41,2%).КТО ИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ОКАЗАЛСЯ В ЛИДЕРАХ ПО ДОЛЕ ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ НА ТУРЫВ итоге, вапреле 2018 года ТОП-10 стран-лидеров по количеству поисковых запросов на туры за рубеж практически не изменился по сравнению с мартом: некоторые страны в второй половине десятки, впрочем, поменяли свои позиции.Лидирующими зарубежными направлениями отдыха, которые запрашивали пользователи Яндекса в апреле 2018 года, стали (в % от общего количества запросов на туры за рубеж).1. Турция (29,4%),2. Египет (7,2%)3. Таиланд (4,7%)4. Греция (4,1%)5. Тунис (4%),6. Кипр (3,8%)7. Италия (3,3%)8. Грузия (3,2%)9. Вьетнам (2,7%)10. Испания (2,7%)Рис. 1. Лидеры по количеству поисковых запросов на туры в Яндексе, апрель 2018 г. ГДЕ НАЙТИ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО КАЖДОМУ НАПРАВЛЕНИЮДетальную информацию о том,- как изменился спрос по каждому из направлений по сравнению с предыдущим месяцем,- в каких регионах России были наиболее востребованы самые популярные направления,- какие курорты интересовали пользователей Яндекса,- каких туроператоров запрашивали при поиске туров по ведущим направлениям,- какие формы запросов были наиболее популярны по этим странам …. … читайте в аналитическом отчете за апрель 2018 года. .