«Саратовские авиалинии» прекратили последнюю попытку вернуться на рынок

TravelWeekly, 19.06.2018

По информации местных СМИ, в конце минувшей недели «Саратовские авиалинии» отозвали свою заявку на получение нового сертификата эксплуатанта. По словам источника в компании, рассматривающий заявку замглавы Росавиации Олег Клим, «просто перестал выходить на связь». В итоге 12 июня лизингодатель расторг с саратовским перевозчиком договор лизинга самолетов Embraer 195 и авиакомпания была вынуждена отозвать свою заявку.«Глава Росавиации Александр Нерадько прекрасно понимает, что получить пять новых судов в течение 10 дней невозможно. В итоге заручившись гарантиями, что мы будем выплачивать все деньги за проданные билеты, заработную плату, компенсации и пособия, он просто нас обманул», – цитируют СМИ владельца авиакомпании Аркадия Евстафьева. Напомним, что в мае по результатам внеплановых проверок Росавиации, организованных после катастрофы 11 февраля с самолетом Саратовских авиалиний, ведомство аннулировало сертификат эксплуатанта перевозчика. После этого владелец Саратовских авиалиний Аркадий Евстафьев подал заявку в Росавиацию на создание новой авиакомпании со старым брендом. 30 мая в рамках заседания штаба акционер АО Саратовские авиалинии Аркадий Евстафьев сделал заявление относительно своих планов по созданию нового авиаперевозчика с организацией на новом уровне, прежде всего, лётной работы и безопасности полетов, в том числе, с целью сохранения трудового коллектива и обеспечения занятости населения. Работа в этом направлении началась. Так, в Росавиацию уже поступила заявка на получение сертификата эксплуатанта с прежним названием авиакомпании — Саратовские авиалинии, — сообщили тогда в Минтрансе. В соответствии с федеральными авиационными правилами Росавиация в течение 60 дней  должна была рассмотреть заявку и дать заключение. Однако уже 9 июня г-н  Нерадько невысоко оценил шансы авиакомпании «Саратовские авиалинии» получить новый сертификат эксплуатанта. «В этой заявке присутствуют все те же самые самолеты, которые находились в распоряжении авиакомпании. Тот же самый руководящий персонал, хотя мы договаривались с собственником авиакомпании, что заявка будет предусматривать эксплуатацию новых типов воздушных судов», – заявил глава Росавиации в ходе осмотра строительства нового аэропорта  «Гагарин» в Саратове. По словам главы ведомства, «в Росавиации заинтересованы в развитии региональной авиации, появлении новых региональных авиакомпаний. Но выходить с тем же багажом, который мы видели, с теми же недостатками в области обеспечения безопасности полетов, на мой взгляд, несерьезно». Комментируя решение перевозчика не возобновлять процедуру оформления лицензии,  Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост», заявил нашему порталу: «Когда случаются трагедии, особенно таких масштабов, как крушение Ан-148, регулятор начинается пристально следить за деятельностью компании.Нужно понимать, что система защиты от плохой работы авиакомпаний у нас многоступенчатая, поэтому процесс этот – продолжительный.От авиакомпаний, прежде всего, требуется беспрекословное выполнение всех предписаний регуляторов – у нас их несколько: национальный и международный, а также иные.Только выполнив все требования и предписания, авиакомпания может продолжить свою работу». Между тем, регулярные рейсы «Саратовских авиалиний» разбирают компании-конкуренты. Так, как сообщается в пресс-релизе авиакомпании РусЛайн, регулярные рейсы Москва — Саратов — Москва авиакомпания начала выполнять с 7 июня шесть раз в неделю на самолетах Bombardier CRJ-100/200.S7 Airlines начала полеты по этому же маршруту с 8 июня. Рейсы выполняются ежедневно на лайнере Embraer 170.Кроме того, местная авиакомпания Сириус-Аэро с конца июня по сентябрь этого года будет осуществлять рейсы из аэропорта Калуга в города Крыма вместо Саратовских авиалиний. В парке перевозчика — самолеты Ту-134 и BAe-125. В то же время чартерных рейсов по туристическим маршрутам в этом сезоне из Саратова не будет, а возобновятся они в лучшем случае через год — после открытия нового аэропорта «Гагарин».